Модуль I. Русский язык как иностранный

При разработке контрольно-измерительных материалов, предназначенных для проведения регионального комплексного экзамена, следует соблюдать ряд методических требований, наиболее общими из которых являются следующие:

- по полноте и охвату проверяемого материала целесообразно обеспечить соответствие КИМ общим требованиям к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи регионального комплексного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. N 1156 "Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена", а также конкретизированным "Требованиям к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент" (СПб.: Златоуст, М.: РУДН, 2015);

- в КИМ следует отразить все элементы контроля, актуальные для проверки уровня практического владения русским языком иностранными гражданами, оформляющими патент на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

- необходимо обеспечить полное соответствие КИМ спецификации, предусмотренной "Типовыми тестами к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент" (далее - Типовой тест) (СПб.: Златоуст, М.: РУДН, 2015).

Методически необходимо осуществлять разработку КИМ с опорой на единую спецификацию и Типовой тест. В случае разработки методическим центром субъекта Российской Федерации собственной спецификации и (или) Типового теста необходимо обеспечить научную обоснованность их разработки и применения, также целесообразно предоставить их на рассмотрение Методической комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке методического обеспечения проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

В рамках Модуля I "Русский язык как иностранный" следует обеспечить содержание в КИМ 5 специализированных субтестов, каждый из которых ориентирован на определенный укрупненный объект тестирования:

- Субтест 1. Лексика. Грамматика.

- Субтест 2. Чтение.

- Субтест 3. Аудирование.

- Субтест 4. Письмо.

- Субтест 5. Говорение.

Количество заданий в каждом субтесте КИМ должно быть единым во всех образовательных организациях региона и должно совпадать с количеством заданий, предусмотренных в указанных выше опубликованных Типовых тестах, либо с количеством заданий, предусмотренных Типовым тестом региона.

При определении формы тестовых заданий и единиц контроля в КИМ следует обеспечить единообразие с формой тестовых заданий и единицами контроля в применяемых Типовых тестах.

В случае использования иных форм тестовых заданий следует отразить их обоснованность в Типовом тесте региона Российской Федерации для обеспечения единообразия КИМ и информированности иностранных граждан о форме тестовых заданий, а также создания условий для подготовки к сдаче экзамена.