I. Общие положения

1. Методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности (далее - методические рекомендации), разработаны в целях оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)" полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), по оптимальному размещению и развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры, особенностей и уровня развития системы социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность социальным обслуживанием получателей социальных услуг.

(в ред. Приказа Минтруда России от 18.01.2018 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

2. При реализации полномочий по оптимальному размещению и развитию сети организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации уполномоченным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии организаций социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 934н (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 01/118455-ЮЛ в государственной регистрации не нуждается), а также Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36314) (далее - Правила).

(в ред. Приказа Минтруда России от 18.01.2018 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Система социального обслуживания субъекта Российской Федерации включает в себя органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания; уполномоченный орган субъекта Российской Федерации; организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации); организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - негосударственные организации); индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг (далее - организации социального обслуживания).

(п. 3 в ред. Приказа Минтруда России от 18.01.2018 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), которые осуществляют социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарной форме, то есть в условиях постоянного, временного или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания в организации (отделении организации), путем предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в стационарной форме социального обслуживания.

Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в определенное время суток.

Организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, включают организации (или отделения организаций), предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

5. Примерная номенклатура организаций социального обслуживания утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32363).

Номенклатура организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации <1>.

(в ред. Приказа Минтруда России от 18.01.2018 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

6. Требования к проектированию объектов организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, градостроительным особенностям их размещения регулируются градостроительными нормами и правилами.

7. Для обеспечения оптимального размещения на территории субъектов Российской Федерации организаций социального обслуживания необходимо учитывать:

а) общие требования к обеспеченности субъекта Российской Федерации организациями социального обслуживания;

б) критерии доступности социальных услуг для получателей социальных услуг;

в) существующее количество организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

г) существующий уровень доступности социальных услуг для получателей социальных услуг;

д) специфику субъекта Российской Федерации (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические и географические условия, транспортная инфраструктура, социально-экономические особенности развития и т.п.).