Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.6.1. Трудовая функция

Наименование

Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Код

F/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования

Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса

Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Необходимые умения

Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся

Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов

Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса

Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта

Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ

Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения

Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования

Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана

Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся

Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования

Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования

Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей

Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей

Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов

Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся

Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы

Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися

Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ

Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися

Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения

Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся

Оказывать обучающимся первую помощь

Необходимые знания

Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании

Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся

Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся

Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов

Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования

Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий

Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся

Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы

Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии, открытого образования, тьюторские технологии

Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся

Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся

Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования

Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса

Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования

Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб

Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста

Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся

Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися

Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь"

Другие характеристики

-