III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказов или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.

Распоряжения издаются Министерством преимущественно по оперативным вопросам деятельности, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Министр может издавать акты совместно с другими органами по вопросам, имеющим межведомственный характер.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

3.3. Проекты приказов или иных актов, представляемые Министру на подпись, визируются структурным подразделением - исполнителем, заинтересованными структурными подразделениями, юридической службой, структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов или иных актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые подготавливают и вносят проект.

3.4. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.