Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1125).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу самостоятельному приобретению новых знаний и навыков, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью разрешить проблемную ситуацию, найти и принять нестандартное решение в условиях различных мнений (ОК-4);

готовностью использовать в профессиональной деятельности компьютер, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), компьютерные программы (ОК-5);

способностью проводить научные исследования и оформлять их результаты (ОК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к научному пониманию связей хореографии с музыкой, драматическим театром, изобразительным искусством, кинематографом, гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);

способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в хореографическом искусстве, применению в работе теоретических и практических достижений в области хореографического искусства и образования, способностью к рефлексии, критической оценке и осмыслению собственной деятельности (ОПК-2);

способностью демонстрировать знание современных тенденций развития мирового хореографического искусства (ОПК-3);

готовностью вести переговоры, формировать свой имидж, вести финансовые дела, осуществлять планирование, выступать с докладами (ОПК-4);

готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности, осуществлять углубленный анализ хореографических произведений (ОПК-5);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность:

способностью обучать дисциплинам в области хореографического искусства, видеть и исправлять ошибки обучающихся (ПК-1);

способностью сформировать у обучающегося собственный исполнительский и педагогический подход к хореографии (ПК-2);

способностью запомнить и воспроизвести хореографический текст, применить собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-3);

готовностью выполнять функции тьютора (оказывать эмоциональную и консультационную поддержку обучающимся в овладении профессией: анализировать индивидуальные особенности обучающегося, определять возможные точки его личностного роста, структурировать проблемы его саморазвития, прогнозировать перспективы его деятельности, изыскивать возможности устранения причин его неуспешности, помогать обучающемуся в его самоанализе, в самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы, предвидеть реакции обучающегося на педагогические действия), способностью корректно строить взаимодействие с "проблемными", социально дезадаптированными детьми и использовать знание психологии межличностного общения (ПК-4);

способностью произвести отбор обучающихся для занятий определенным видом танца и на этой основе выстроить стратегию обучения и воспитания (ПК-5);

способностью проанализировать закономерности развития современного языка хореографии, перспективы развития хореографической педагогики и на этой основе критически аргументированно разобрать процесс исполнения хореографического произведения, сделать сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-6);

способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся (ПК-7);

способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других, общаться с детьми и взрослыми на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность детей и коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами, готовностью договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель (законный представитель)", "преподаватель-студент", "родитель (законный представитель)-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-8);

способностью формировать систему контроля качества образования, участвовать в разработке образовательных программ в области хореографического искусства (ПК-9);

готовностью записать урок танца с использованием профессиональной иноязычной терминологии (ПК-10);

балетмейстерско-постановочная деятельность:

способностью к сочинению собственного авторского хореографического текста, разработке концепции хореографического произведения, выстраиванию хореографической композиции (ПК-11);

готовностью запомнить, записать и воспроизвести хореографический текст, раскодировать текст, записанный в каком-либо виде хореографической нотации (ПК-12);

способностью находить и применять организационно-управленческие решения в процессе работы над хореографическим произведением (ПК-13);

способностью реконструировать и грамотно стилизовать текст хореографического произведения (ПК-14);

способностью исправлять технические, актерские, стилевые ошибки исполнителей (ПК-15);

способностью сформировать репертуар, организовать репетиционную деятельность, осуществить ввод новых исполнителей, выпустить спектакль в соответствии с планом и сметой расходов (ПК-16);

способностью контролировать деятельность художественно-постановочной части в организации хореографического искусства (ПК-17);

способностью осуществлять постановки танцев в оперных и драматических спектаклях (ПК-18);

способностью работать со зрителем, участвовать в акциях по популяризации достижений хореографии (ПК-19);

организационно-управленческая деятельность:

способностью реализовать комплекс маркетинга в области хореографического искусства (ПК-20);

способностью провести рекламную кампанию по продвижению произведения хореографического искусства, поддерживать связи с общественностью (ПК-21);

способностью проводить фандрейзинговые кампании с целью осуществления проектов в области хореографического искусства (ПК-22);

способностью планировать и организовывать деятельность по ценообразованию в области хореографического искусства (ПК-23);

способностью осуществлять стратегическое планирование, использовать методы исследования и моделирования бизнес-процессов в области хореографического искусства (ПК-24);

способностью осуществлять эффективное управление персоналом организаций хореографического искусства, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-25);

способностью проводить эффективное продюсирование мероприятий в области хореографического искусства (ПК-26);

способностью управлять деятельностью организаций хореографического искусства, используя современные информационные технологии (сайты в сети "Интернет", презентации, метод коллаборативной фильтрации) (ПК-27);

научно-исследовательская деятельность:

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования в области хореографического искусства (его методы, средства, этапы планирования, структуру, принципы проведения экспериментов) (ПК-28);

способностью планировать и реализовывать собственную научно-исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему научного исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения научного исследования, делать выводы (ПК-29);

способностью понимать социально-психологические, социально-экономические, национально-исторические факторы, влияющие на процессы в области хореографического искусства (ПК-30);

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

способностью выявлять систему ценностных ориентации общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном произведении хореографического искусства (ПК-31);

способностью прослеживать эволюцию художественных брендов в области хореографического искусства в разные исторические периоды (ПК-32);

способностью анализировать сущность художественной моды в области хореографического искусства и ее национально-историческую специфику, понимать истоки и структуру общественной оценки явлений хореографического искусства, причины популярности-непопулярности, востребованности-невостребованности произведений и деятелей хореографического искусства (ПК-33);

способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам хореографического искусства, анализировать специфику российского и международного художественных рынков в современных условиях и прогнозировать их развитие (ПК-34);

способностью рассматривать хореографическое произведение в социокультурном и историческом контексте (ПК-35);

способностью видеть архитектонику хореографического произведения (ПК-36);

способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта в области хореографического искусства (ПК-37);

способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы в области хореографического искусства (ПК-38);

способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики, работать в качестве научного консультанта при создании или реконструкции хореографических произведений (ПК-39);

способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде хореографического искусства (ПК-40);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты и программы сохранения и развития хореографического искусства (ПК-41);

способностью создавать перспективные структурно-функциональные модели учреждений и организаций в области хореографического искусства (ПК-42);

способностью проектировать инновационные образовательные и художественно-творческие системы в области хореографического искусства (ПК-43).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.