V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу самостоятельному приобретению новых знаний и навыков, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью разрешить проблемную ситуацию, найти и принять нестандартное решение в условиях различных мнений (ОК-4);
готовностью использовать в профессиональной деятельности компьютер, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), компьютерные программы (ОК-5);
способностью проводить научные исследования и оформлять их результаты (ОК-6).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к научному пониманию связей хореографии с музыкой, драматическим театром, изобразительным искусством, кинематографом, гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);
способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в хореографическом искусстве, применению в работе теоретических и практических достижений в области хореографического искусства и образования, способностью к рефлексии, критической оценке и осмыслению собственной деятельности (ОПК-2);
способностью демонстрировать знание современных тенденций развития мирового хореографического искусства (ОПК-3);
готовностью вести переговоры, формировать свой имидж, вести финансовые дела, осуществлять планирование, выступать с докладами (ОПК-4);
готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности, осуществлять углубленный анализ хореографических произведений (ОПК-5);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
способностью обучать дисциплинам в области хореографического искусства, видеть и исправлять ошибки обучающихся (ПК-1);
способностью сформировать у обучающегося собственный исполнительский и педагогический подход к хореографии (ПК-2);
способностью запомнить и воспроизвести хореографический текст, применить собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-3);
готовностью выполнять функции тьютора (оказывать эмоциональную и консультационную поддержку обучающимся в овладении профессией: анализировать индивидуальные особенности обучающегося, определять возможные точки его личностного роста, структурировать проблемы его саморазвития, прогнозировать перспективы его деятельности, изыскивать возможности устранения причин его неуспешности, помогать обучающемуся в его самоанализе, в самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы, предвидеть реакции обучающегося на педагогические действия), способностью корректно строить взаимодействие с "проблемными", социально дезадаптированными детьми и использовать знание психологии межличностного общения (ПК-4);
способностью произвести отбор обучающихся для занятий определенным видом танца и на этой основе выстроить стратегию обучения и воспитания (ПК-5);
способностью проанализировать закономерности развития современного языка хореографии, перспективы развития хореографической педагогики и на этой основе критически аргументированно разобрать процесс исполнения хореографического произведения, сделать сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-6);
способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся (ПК-7);
способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других, общаться с детьми и взрослыми на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность детей и коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами, готовностью договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель (законный представитель)", "преподаватель-студент", "родитель (законный представитель)-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-8);
способностью формировать систему контроля качества образования, участвовать в разработке образовательных программ в области хореографического искусства (ПК-9);
готовностью записать урок танца с использованием профессиональной иноязычной терминологии (ПК-10);
балетмейстерско-постановочная деятельность:
способностью к сочинению собственного авторского хореографического текста, разработке концепции хореографического произведения, выстраиванию хореографической композиции (ПК-11);
готовностью запомнить, записать и воспроизвести хореографический текст, раскодировать текст, записанный в каком-либо виде хореографической нотации (ПК-12);
способностью находить и применять организационно-управленческие решения в процессе работы над хореографическим произведением (ПК-13);
способностью реконструировать и грамотно стилизовать текст хореографического произведения (ПК-14);
способностью исправлять технические, актерские, стилевые ошибки исполнителей (ПК-15);
способностью сформировать репертуар, организовать репетиционную деятельность, осуществить ввод новых исполнителей, выпустить спектакль в соответствии с планом и сметой расходов (ПК-16);
способностью контролировать деятельность художественно-постановочной части в организации хореографического искусства (ПК-17);
способностью осуществлять постановки танцев в оперных и драматических спектаклях (ПК-18);
способностью работать со зрителем, участвовать в акциях по популяризации достижений хореографии (ПК-19);
организационно-управленческая деятельность:
способностью реализовать комплекс маркетинга в области хореографического искусства (ПК-20);
способностью провести рекламную кампанию по продвижению произведения хореографического искусства, поддерживать связи с общественностью (ПК-21);
способностью проводить фандрейзинговые кампании с целью осуществления проектов в области хореографического искусства (ПК-22);
способностью планировать и организовывать деятельность по ценообразованию в области хореографического искусства (ПК-23);
способностью осуществлять стратегическое планирование, использовать методы исследования и моделирования бизнес-процессов в области хореографического искусства (ПК-24);
способностью осуществлять эффективное управление персоналом организаций хореографического искусства, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-25);
способностью проводить эффективное продюсирование мероприятий в области хореографического искусства (ПК-26);
способностью управлять деятельностью организаций хореографического искусства, используя современные информационные технологии (сайты в сети "Интернет", презентации, метод коллаборативной фильтрации) (ПК-27);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования в области хореографического искусства (его методы, средства, этапы планирования, структуру, принципы проведения экспериментов) (ПК-28);
способностью планировать и реализовывать собственную научно-исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему научного исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения научного исследования, делать выводы (ПК-29);
способностью понимать социально-психологические, социально-экономические, национально-исторические факторы, влияющие на процессы в области хореографического искусства (ПК-30);
художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:
способностью выявлять систему ценностных ориентации общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном произведении хореографического искусства (ПК-31);
способностью прослеживать эволюцию художественных брендов в области хореографического искусства в разные исторические периоды (ПК-32);
способностью анализировать сущность художественной моды в области хореографического искусства и ее национально-историческую специфику, понимать истоки и структуру общественной оценки явлений хореографического искусства, причины популярности-непопулярности, востребованности-невостребованности произведений и деятелей хореографического искусства (ПК-33);
способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам хореографического искусства, анализировать специфику российского и международного художественных рынков в современных условиях и прогнозировать их развитие (ПК-34);
способностью рассматривать хореографическое произведение в социокультурном и историческом контексте (ПК-35);
способностью видеть архитектонику хореографического произведения (ПК-36);
способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта в области хореографического искусства (ПК-37);
способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы в области хореографического искусства (ПК-38);
способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики, работать в качестве научного консультанта при создании или реконструкции хореографических произведений (ПК-39);
способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде хореографического искусства (ПК-40);
способностью разрабатывать проекты и программы сохранения и развития хореографического искусства (ПК-41);
способностью создавать перспективные структурно-функциональные модели учреждений и организаций в области хореографического искусства (ПК-42);
способностью проектировать инновационные образовательные и художественно-творческие системы в области хореографического искусства (ПК-43).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей