Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных

органов при сборе и анализе информации для установления

возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

3. В отношении товаров, перемещаемых Лицом, которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем (отправителем), декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются меры по минимизации рисков:

1) в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;

2) содержащиеся в иных профилях рисков, на основании генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска;

3) в случае необходимости применения мер по минимизации рисков, которые допускается применять без указания в профиле риска.

(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:

1) с даты декларирования Лицом первой ввезенной товарной партии прошло не менее шести месяцев до начала проведения Анализа информации;

2) наличие у Лица действующего, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;

3) наличие у Лица подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

4) отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;

(пп. 4 в ред. Приказа ФТС России от 17.09.2018 N 1456)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) неприменение упрощенной системы налогообложения;

6) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

7) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

8) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574; 2013, N 14, ст. 1657, N 52 (ч. I), ст. 6948; 2014, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6643, N 52 (ч. I), ст. 7548; 2015, N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 11, ст. 1491) (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

10) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

11) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

12) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по части 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 1 (ч. I), ст. 61) (далее - УК РФ);

13) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляются на основании обращения Лица в ФТС России.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность;

2) о действующем соглашении о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенным Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) о наличии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации);

4) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

5) о применяемой Лицом системе налогообложения;

6) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

7) о сфере хозяйственной деятельности Лица;

8) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

9) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица;

10) об отправителях товаров и о месте их нахождения на дату обращения Лица;

11) о дате декларирования Лицом первой ввезенной товарной партии.

7. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов Лица;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;

4) соглашение о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенным Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5) подтверждение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации).

8. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 6 и 7 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.

9. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с частью 2 статьи 166 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388) сведения о Лице и его деятельности.

Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.

10. Сбор и Анализ информации в соответствии с Порядком проводят уполномоченные должностные лица Управления контроля таможенных рисков ФТС России, а также в случае направления запроса - уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФТС России, осуществляющих:

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль после выпуска товаров;

7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

8) оперативно-розыскную деятельность;

9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.

11. Для сбора и Анализа информации Управление контроля таможенных рисков ФТС России в структурные подразделения ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, направляет запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 4 Порядка.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. При необходимости Управление контроля таможенных рисков ФТС России или структурное подразделение ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, в течение двух рабочих дней с даты начала проведения Анализа информации направляет запрос в региональное таможенное управление (далее - РТУ), таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. РТУ, таможня подготавливают заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 4 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 12 Порядка и не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса из Управления контроля таможенных рисков ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 9 Порядка.

14. После получения заключений структурных подразделений ФТС России о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка, Управление контроля таможенных рисков ФТС России формирует комплект документов, на основании которых осуществлялась подготовка заключений.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Если в результате Анализа информации установлено соответствие деятельности Лица критериям, указанным в пункте 4 Порядка, ФТС России принимается решение об отнесении Лица к категории низкого уровня риска (далее - Решение).

Решение оформляется в виде распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска с указанием наименования и ИНН Лица.

Проект распоряжения о принятии Решения подготавливается в установленном порядке Управлением контроля таможенных рисков ФТС России в течении пяти рабочих дней после завершения Анализа информации, согласовывается со структурными подразделениями ФТС России, которые принимали участие в проведении Анализа информации, и представляется для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не учтенной в ходе проведения Анализа информации, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением о невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска в соответствии с Порядком. В случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением структурного подразделения ФТС России категория низкого уровня риска в соответствии с Порядком в отношении Лица не может быть определена.

17. О результатах проведенного Анализа информации Лицо информируется в установленном порядке письмом ФТС России.