Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 апреля 2016 г. N 317

ПРАВИЛА

МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ КАРТ") НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2023 N 1415)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, в том числе проектов, не предполагающих финансового обеспечения реализации за счет средств субсидий из федерального бюджета (далее соответственно - мониторинг, проекты, "дорожные карты").

2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий, направленных на оценку эффективности реализации проектов.

3. Мониторинг проводится в отношении проектов, получивших средства поддержки за счет средств субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на реализацию "дорожных карт" и на обеспечение информационной, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки реализации Национальной технологической инициативы (далее - субсидии), а также в отношении проектов, не предполагающих финансового обеспечения их реализации за счет средств субсидий.

4. Участниками мониторинга являются:

а) высший орган управления автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - высший орган управления);

б) проектный офис Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис);

в) комиссия по отбору проектов, создаваемая проектным офисом (далее - комиссия);

г) проектный комитет Национальной технологической инициативы (далее - проектный комитет);

д) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

е) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию одобренных "дорожных карт" (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

ж) рабочие группы по разработке и реализации "дорожных карт".

5. Высший орган управления:

а) утверждает порядок мониторинга и управления изменениями проектов;

б) принимает решение о приостановке реализации и (или) приостановке поддержки реализации проектов на срок, превышающий 6 месяцев;

в) принимает решение о прекращении реализации и (или) прекращении поддержки реализации проектов;

г) проводит оценку успешности реализации проектов и принимает решение об их завершении;

д) осуществляет иные полномочия в сфере реализации Национальной технологической инициативы, закрепленные за высшим органом управления постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также документами, утвержденными (одобренными) межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа).

6. Проектный офис:

а) разрабатывает и выносит на утверждение высшего органа управления проект порядка мониторинга и управления изменениями проектов;

б) осуществляет мониторинг и его организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение;

в) по результатам мониторинга выносит на рассмотрение комиссии либо проектного комитета вопрос о внесении изменений в проекты;

г) осуществляет иные полномочия в сфере реализации Национальной технологической инициативы, закрепленные за проектным офисом постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, документами, утвержденными (одобренными) межведомственной рабочей группой, а также документами, утвержденными высшим органом управления, и иными документами, регулирующими реализацию Национальной технологической инициативы.

7. Комиссия:

а) принимает решения об одобрении внесения изменений в проекты в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

б) принимает решения о приостановке реализации проектов и (или) приостановке поддержки реализации проектов на срок до 6 месяцев.

8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ответственные федеральные органы исполнительной власти, рабочие группы по разработке и реализации "дорожных карт" по итогам рассмотрения результатов мониторинга вправе инициировать рассмотрение вопросов о приостановке реализации (приостановке поддержки реализации) проектов, а также о внесении изменений в проекты.

9. Проектный офис осуществляет мониторинг с учетом следующих критериев:

а) полнота и своевременность выполнения проектов и достижения содержащихся в них ключевых контрольных точек;

б) достижение целей, реализация задач и достижение ожидаемых результатов проектов, а также влияние на достижение целей, значимых контрольных результатов и целевых показателей реализации "дорожных карт";

в) достижение в результате реализации проектов целей и запланированных значений целевых показателей или отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;

г) фактические затраты на реализацию проектов, в том числе по отношению к установленному плановому значению;

д) оценка рисков реализации проектов и полноты мероприятий по управлению рисками.

10. Мониторинг основывается на сведениях о соотношении между фактическими и плановыми затратами на реализацию проектов, о достижении ключевых контрольных точек проектов, реализации задач и достижении целевых показателей, получаемых от участников проектов, а также на сведениях по итогам экспертной оценки реализации проектов.

11. В случае выявления в ходе осуществления мониторинга рисков снижения эффективности реализации проекта с учетом критериев, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, или иных критериев, определенных высшим органом управления, проектный офис выносит на рассмотрение комиссии вопрос о приостановке реализации проекта и (или) приостановке поддержки реализации проекта на срок не более 6 месяцев.

По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, комиссия вправе принять решение о приостановке реализации проекта и (или) приостановке поддержки реализации проекта на срок не более 6 месяцев.

12. По истечении срока, установленного пунктом 11 настоящих Правил, на основании информации, представленной проектным офисом в комиссию, содержащей в том числе данные о мерах по устранению выявленных рисков, принятых участниками проекта, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о возобновлении реализации проекта и (или) возобновлении поддержки его реализации за счет средств субсидий;

б) о рассмотрении вопроса о необходимости внесения изменений в проект, об определении органа, уполномоченного на одобрение внесения изменений в проект;

в) о необходимости вынесения на рассмотрение высшего органа управления вопроса о приостановке реализации (приостановке поддержки реализации) проекта на срок более 6 месяцев либо о прекращении реализации (прекращении поддержки реализации) проекта.

13. В случае если органом, уполномоченным на внесение изменений в проект, является комиссия, она информирует проектный офис о необходимости внесения соответствующих изменений в проект и о вынесении вопроса на рассмотрение комиссии либо рассматривает вопрос об одобрении соответствующих изменений.

В случае если органом, уполномоченным на внесение изменений в проект, является проектный комитет, комиссия информирует об этом проектный офис.

14. Проектный офис ежегодно представляет результаты мониторинга на рассмотрение высшего органа управления и межведомственной рабочей группы.

Высший орган управления рассматривает результаты мониторинга не позднее II квартала года, следующего за отчетным.

15. По итогам проведенного проектным офисом мониторинга рабочая группа по разработке и реализации "дорожной карты", ответственный федеральный орган исполнительной власти, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или проектный офис вправе вынести на рассмотрение следующие вопросы:

а) о внесении изменений в проекты - на рассмотрение комиссии либо проектного комитета в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;

б) о приостановке реализации проектов и (или) приостановке поддержки реализации проектов на срок не более 6 месяцев - на рассмотрение комиссии;

в) о приостановке реализации проектов и (или) приостановке поддержки реализации проектов на срок более 6 месяцев либо о прекращении реализации и (или) прекращении поддержки реализации проектов - на рассмотрение высшего органа управления.

16. Основанием для вынесения на рассмотрение вопросов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, являются:

а) неполная или несвоевременная реализация проектов, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от действий участников проектов;

б) отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;

в) отклонение фактических затрат на реализацию проектов от установленного планового значения;

г) утрата актуальности целей и задач проектов с учетом обстоятельств, не связанных с их реализацией;

д) отсутствие в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на государственную поддержку проектов;

е) существенные риски реализации проектов, мероприятия по минимизации которых требуют дополнительных ресурсов или времени.

17. Комиссия рассматривает и принимает решение об одобрении внесения изменений в проект по вопросам об изменении:

а) целей и (или) целевых значений показателей проекта;

б) общего объема поддержки на реализацию проекта за счет средств субсидий, а также об изменении распределения по годам общего объема поддержки за счет средств субсидий;

в) общего объема софинансирования за счет средств внебюджетных источников;

г) распределения софинансирования за счет средств внебюджетных источников по годам;

д) общего срока реализации проекта, а также сроков этапов реализации проекта, указанных в описании проекта;

е) формы поддержки за счет средств субсидий.

18. Проектный комитет рассматривает и принимает решения об одобрении внесения изменений в проект по вопросам об изменении:

а) наименования проекта;

б) ключевых контрольных точек проекта;

в) получателей поддержки проекта, исполнителей мероприятий в рамках проекта, указанных в описании проекта, на основании требований документации об отборе;

г) результатов реализации проекта (за исключением случаев улучшения технических характеристик результатов реализации проекта);

д) по всем вопросам, касающимся изменения проектов, в отношении которых финансирование за счет средств субсидий не запрашивается.

19. Решение об успешности реализованного проекта принимается высшим органом управления при условии достижения результатов реализации проекта.