Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подраздел 3. Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся

Дополнительное вариативное оборудование

4.3.1.

Система ориентиров

Входная зона и гардероб

4.3.2.

Звуковой маяк с беспроводной кнопкой активации

4.3.3.

Мнемосхема

4.3.4.

Информационно-тактильный знак

4.3.5.

Наклейка информационная

4.3.6.

Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях

4.3.7.

Тактильные знаки

4.3.8.

Наклейка на поручень (Брайль) тактильная

Библиотека

4.3.9.

Читающее устройство для чтения плоскопечатной информации и информации, представленной в электронном виде, оснащенное камерой

4.3.10.

Учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля по всем образовательным ступеням, дополненные рельефно-графическим материалом

4.3.11.

Художественная литература в аудиоформатах и отпечатанная рельефно-точечным шрифтом

4.3.12.

Видеоувеличители стационарный и портативный

4.3.13.

Компьютер с установленным специализированным программным обеспечением для слепых и слабовидящих

4.3.14.

Устройство для сканирования

4.3.15.

Программное обеспечение для распознавания отсканированных текстов

Столовая

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3.15.

Система ориентиров

Оборудование спортивного комплекса

4.3.16.

Эллиптический тренажер, беговая дорожка с речевым выходом

4.3.17.

Велотандем

4.3.18.

Звуковые маячки

4.3.19.

Сетка-ворота

4.3.20.

Набор для гимнастических упражнений и игр

4.3.21.

Воздушный балансир

4.3.22.

Тренажер - карусель

4.3.23.

Набор сменных дисков

4.3.24.

Надувной кубик

4.3.25.

Мяч с ячейками

4.3.26.

Тренажер для ног

4.3.27.

Тренажер-балансир

4.3.28.

Поручень для тренажера - балансира

4.3.29.

Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики

4.3.30.

Резиновые диски с числовой маркировкой

4.3.31.

Медицинский мяч с рукояткой

4.3.32.

Качели-скорлупа

4.3.33.

Тренажер лестница

4.3.34.

Универсальная качалка

4.3.35.

Массажные валики

4.3.36.

Игра балансир

4.3.37.

Футбольный мяч звенящий

4.3.38.

Мяч баскетбольный, звенящий

4.3.39.

Мяч волейбольный, звенящий

4.3.40.

Мяч для игры в шоудаун

4.3.41.

Мяч для игры в торбол звенящий

4.3.42.

Шашки тактильные

4.3.43.

Текстурированное домино

4.3.44.

Шахматы тактильные

4.3.45.

Часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля

4.3.46.

Домино с выпуклыми точками

Учительская

4.3.47.

Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)

4.3.48.

Устройство рельефной печати текстовой и графической информации (универсальный брайлевский принтер)

4.3.49.

Программа для подготовки текстов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля

4.3.50.

Брайлевская печатная машинка

Предметные кабинеты

4.3.51.

Тактильный (брайлевский) дисплей

4.3.52.

Программа невизуального доступа к информации на индивидуальном планшете с поддержкой тактильного (брайлевского) дисплея

4.3.53.

Индивидуальный Комплект для письма по Брайлю

4.3.54.

Набор тематических рельефно-графических пособий по различным предметным областям

4.3.55.

Тетрадь для письма по Брайлю

4.3.56.

Специальная бумага для письма и печати по Брайлю

4.3.57.

Тетрадь для слабовидящих в одну горизонтальную линию с увеличенным интервалом

4.3.58.

Тетрадь для слабовидящих в крупную клетку

4.3.59.

Письменные принадлежности для письма по Брайлю и по Гебольдту

4.3.60.

Прибор 18-строчный для письма по Брайлю

4.3.61.

Видеоувеличители стационарный и портативный

4.3.62.

Конструктор для создания рельефных графиков, схем, планов

4.3.63.

Тактильные метки "точки" для адаптации учебных приборов для слепых

4.3.64.

Тактильный глобус

4.3.65.

Прибор для маркировки предметов

4.3.66.

Лента для маркировки предметов для прибора-маркировщика

4.3.67.

Рельефно-графические альбомы

4.3.68.

Рельефно-графические альбомы

4.3.69.

Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)

4.3.70.

Рельефообразующая бумага для получения рельефных изображений

4.3.71.

Портативное устройство для чтения

4.3.72.

Устройство, предназначенное для пользователей с полной или частичной потерей зрения, а также одновременной потерей зрения и слуха

Технические средства обучения (рабочее место учителя)

4.3.73.

Персональный ноутбук или планшет с установленным программным обеспечением

4.3.74.

Компьютер для слепых и слабовидящих

4.3.75.

Специализированный плеер-диктофон

4.3.76.

Портативное устройство для чтения

4.3.77.

Специализированное ПО для незрячих, установленное на ноутбук учителя или стационарный компьютер

Технические средства обучения (рабочее место ученика)

4.3.78.

Персональный ноутбук или планшет с установленным программным обеспечением

4.3.79.

Программа экранного доступа и увеличения

4.3.80.

Видеоувеличители стационарный и портативный

4.3.81.

Компьютер с установленным специализированным программным обеспечением для слепых и слабовидящих

4.3.82.

Читающая машина

4.3.83.

Портативный тифлоплеер

4.3.84.

Специализированный плеер-диктофон

Кабинет начальной школы

4.3.85.

Разборная азбука-колодка по брайлю для изучения новых знаков

4.3.86.

Кубик-буква брайлевский

4.3.87.

Рельефно-графические альбомы

Предметная область "Филология"

4.3.88.

Рельефно-графические альбомы

4.3.89.

Рельефно-графические альбомы

Предметная область "Математика и информатика"

Предмет "Математика"

4.3.90.

Индивидуальный Комплект для построения чертежей, математических построений, тифлографики

4.3.91.

Рельефно-графические материалы по математике

Кабинет истории и обществознания

4.3.92.

Рельефно-графические материалы по истории

Кабинет географии

4.3.93.

Рельефно-графические материалы по географии

Кабинет изобразительного искусства

4.3.94.

Листы для рисования для планшета

Кабинет физики

4.3.95.

Рельефно-графические материалы по физике

Кабинет химии

4.3.96.

Рельефно-графические материалы по химии

Кабинет биологии и экологии

4.3.97.

Рельефно-графические материалы по биологии

Кабинет математики

4.3.98.

Индивидуальный Комплект для построения чертежей, математических построений, тифлографики

4.3.99.

Рельефно-графические материалы по математике

4.3.100.

Говорящий электронный калькулятор

Кабинет технологии и социально-бытовой ориентировки

4.3.101.

Дозаторы для слепых

4.3.102.

Кухонные весы для слепых с синтезатором русской речи

4.3.103.

Индикатор-определитель цвета

4.3.104.

Индикатор уровня жидкости звуковой и звуковой вибрационный

4.3.105.

Говорящие этикетки на магнитах

4.3.106.

Цифровой маркер-диктофон для слепых

4.3.107.

Тактильные часы для слепых

4.3.108.

Мера портновская с рельефными делениями

4.3.109.

Тактильные метки для адаптации бытовых и учебных приборов для слепых

4.3.110.

Бытовые весы для слепых с синтезатором русской речи

4.3.111.

Иглы портновские для слепых и слабовидящих

4.3.112.

Кухонный нож-дозатор

4.3.113.

Таймер тактильный кухонный

Издательский центр

4.3.114.

Комплект сменных печатающих головок

4.3.115.

Брайлевская бумага

4.3.116.

Рабочее место незрячего редактора

4.3.117.

Принтер 3D и Комплектующие

4.3.118.

Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)

4.3.119.

Рельефообразующая бумага для получения рельефных изображений

4.3.120.

Высокопроизводительный принтер рельефно-точечной печати

--------------------------------

<1> Оснащение пищеблока в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085. Российская газета, 2008, N 174).

<2> Оснащение медицинского комплекса общеобразовательной организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751) и от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154), и в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2014 г., регистрационный N 31045), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный N 39538).

<3> Занятия в кабинете музыки.

<4> Оснащение оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 40000).