Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Все путевые работы должны выполняться по команде руководителя работ.

3.1.2. Перед выполнением каждой операции, которая может угрожать жизни или здоровью людей, старший машинист должен убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и подать установленный звуковой сигнал.

3.1.3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, узлов и механизмов машины необходимо производить:

во время стоянки машины, заторможенной ручным тормозом и тормозными башмаками;

исправными инструментами, приспособлениями и приборами;

при отсутствии давления в гидравлической, пневматической системах и напряжения в электрических цепях.

Осмотр или техническое обслуживание элементов, расположенных в верхней части машины при ее нахождении на электрифицированных участках пути производится при отключенной и заземленной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится только работниками хозяйства электрификации и электроснабжения, согласно установленного порядка.

3.1.4. При подъеме на машину или сходе с нее машинисты должны:

соблюдать требования безопасности, как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в п. 1.16 настоящей Инструкции;

закрывать и открывать двери следует плавно, без стука, держась за ручку.

Запрещается:

подниматься или сходить с машины до полной остановки;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.5. При закреплении машины тормозной башмак следует брать только за ручку. Работу производить в перчатках.

При закреплении машины на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой;

рукой под движущиеся вагоны. Работу производить с помощью вилки для укладки тормозных башмаков на рельсы.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с деформированной подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

3.1.6. Старший машинист должен уточнить у руководителя работ, что место производства работ ограждено в установленном порядке, выдано предупреждение на поезда, на электрифицированных участках пути напряжение в контактной сети снято и контактная сеть заземлена.

3.2. Перед выездом к месту производства работ на перегон или перед отправлением с места работ на место стоянки, старший машинист обязан убедиться в том, что:

машина сцеплена с локомотивом, подключено электропитание и тормозная магистраль, установлена связь с локомотивной бригадой;

рабочие органы приведены в транспортное положение и надежно закреплены транспортными запорами;

в кабине и на машине отсутствуют посторонние лица, забытый инструмент;

все машинисты и руководитель работ находятся на местах согласно установленному порядку;

отсутствуют люди в зоне движения;

отпущен ручной тормоз, убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

3.3. При движении машины с отдельным локомотивом к месту работ и обратно машинисты должны:

не вмешиваться в процесс управления;

запирать изнутри торцевые двери на замки;

закрыть все окна, форточки, включить приборы принудительной вентиляции или климат-контроля.