2. "Вертикальные" соглашения

2. "Вертикальные" соглашения.

Со вступлением в силу Закона N 275-ФЗ из определения "вертикального" соглашения, содержащегося в пункте 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции, исключается уточнение о том, что агентский договор не является "вертикальным" соглашением.

Вопрос о возможности отнесения гражданско-правового договора к "вертикальному" соглашению должен решаться исходя из его содержания. Так, если в рамках заключенного гражданско-правового договора не осуществляется предоставление (продажи) и приобретение товара, упомянутый договор нельзя признать "вертикальным" соглашением.

Согласно статье 1005 ГК РФ агентский договор - это договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Агентский договор по своей природе является разновидностью посреднического договора. Если агент заключает от имени принципала договор поставки товара, то именно договор поставки товара, а не агентский договор, будет "вертикальным" соглашением.

Одновременно Закон N 275-ФЗ уточняет установленные частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции критерии допустимости "вертикальных" соглашений, предусматривая, что такие соглашения допустимы, если доля каждого из участников соглашения (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями) на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.

Ранее устанавливалась допустимость "вертикальных" соглашений между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.