2.2. Требования охраны труда при постановке жилых и служебных вагонов в местах стоянки

2.2. Требования охраны труда при постановке жилых и служебных вагонов в местах стоянки.

2.2.1. Жилые и служебные вагоны должны устанавливаться в отдельных тупиковых путях по 5 - 10 вагонов. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м. Железнодорожные пути для стоянки этих вагонов оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.

2.2.2. Для предохранения возможного заезда подвижного состава на пути стоянок жилых и служебных вагонов звенорельсошпальной решетки отстрелочного перевода в сторону вагонов должно быть расшито, рельсы сдвинуты в середину колеи и закреплены по концам с обеих сторон. Расстояние от расшитого звена до крайнего вагона должно быть не менее 10 м. Вагоны, расположенные на проходном пути, ограждают упорами с обеих сторон, а на тупиковых путях со стороны стрелочного перевода, оборудованными указателями путевого ограждения.

2.2.3. Если для постановки жилых и служебных вагонов укладываются временные пути (тупики), то допускается временная отрихтовка (сдвижка) рельсовых нитей действующего пути в месте переключения для въезда в тупики стоянки вагонов, с оставлением в месте временного переключения дополнительно уложенных шпал с подкладками, - с целью удобства и ускорения вывода вагонов, при необходимости, из этих тупиков.

2.2.4. Уклон продольного профиля тупиков для стоянки вагонов должен быть не более 00000001.wmz. Уклон пути на участке въезда во временные тупики должен быть не более 00000002.wmz.

2.2.5. Стоянка жилых и служебных вагонов на действующих путях станций запрещается. Расположение этих вагонов на действующих путях станций разрешается только на период работ по объекту, на время формирования и передислокации.

2.2.6. Освещение в вагонах допускается только электрическое, от местных источников электроснабжения, при отсутствии местных источников допускается собственных электростанций.

2.2.7. Электропроводка всего подвижного состава должна быть выполнена в соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и требованиями Правил устройства электроустановок.

В случаях, когда пассажирские вагоны имеют автономную систему электроснабжения (постоянный ток 50 или 110 В), они должны быть оборудованы:

двухполюсной защитой электрических цепей и сигнализацией контроля нагрева буксы;

сигнализацией о замыкании проводов на корпус (массу) вагона;

защитой от перенапряжений и от пониженного напряжения.

2.2.8. Вагоны должны быть заземлены, параметры и схемы заземления должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.

2.2.9. Наружная электропроводка по вагонам оголенными проводами запрещается.

2.2.10. Работникам, проживающим в жилых вагонах, запрещается:

пристраивать к вагонам тамбуры, кладовки, клетки;

создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;

хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;

использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения, приготовления пищи;

топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;

сушить белье, одежду и прочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;

высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;

производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов в вагонах.

2.2.11. Место стоянки жилых и служебных вагонов должно быть оборудовано средствами связи для вызова пожарной охраны.

При возникновении пожара следует немедленно вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами и организовать встречу пожарной части.

2.2.12. Ответственность за пожарную безопасность всего состава подвижного формирования как на местах стоянок, так и в пути следования возлагается на руководителя структурного подразделения ОАО "РЖД". Кроме того, приказом руководителя структурного подразделения на каждый служебный вагон выделяются лица, ответственные за пожарную безопасность. Табличку с фамилией лица, ответственного за пожарную безопасность, следует вывесить на видном месте.

2.2.13. На территории стоянки жилых и служебных вагонов должны оборудоваться пожарные щиты, имеющие багры, ведра, ящики с песком, совковые лопаты.