Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Управление рисками

Система управления рисками (СУР) разработана и внедрена в 2010 году при участии одной из консалтинговых компаний "большой четверки" на основе общепринятых концептуальных моделей управления рисками, разработанных Комитетом спонсорских организаций Комиссии Тредвея (COSO ERM "Управление рисками организации. Интегрированная модель"). Решением совета директоров [компании] от 24 сентября 2014 года утверждено Положение "Управление рисками" в новой редакции.

С целью поддержания и развития Системы управления рисками в компании создан комитет по рискам при правлении. Комитет состоит из членов правления - вице-президентов по направлениям деятельности и выполняет следующие основные функции:

рассматривает и согласовывает корпоративный реестр рисков, карту рисков, отчет об управлении рисками;

разрабатывает рекомендации в части методов управления рисками и согласовывает планы мероприятий по управлению рисками. Отдел управления рисками и страхования является координирующим участником процесса управления рисками и выполняет следующие функции в области организации СУР:

обеспечивает функциональное взаимодействие между подразделениями компании;

осуществляет методологическую поддержку участников интегрированного управления рисками;

консолидирует информацию о состоянии рисков [компании], проводит анализ влияния ключевых рисков на денежный поток и формирует отчет об управлении рисками для рассмотрения органами управления компании.

Совет директоров компании дважды в год рассматривает отчет об управлении рисками, подготовленный внутренним подразделением компании, ответственным за анализ и систематизацию информации о рисках компании, и мероприятиях по снижению рисков. В 2014 году такие отчеты рассматривались советом директоров в марте и сентябре. Кроме того, совет директоров ежегодно рассматривает план мероприятий по развитию функции управления рисками.