Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае пролива ГСМ во время заправки на поверхность самолета или покрытие места стоянки заправка должна быть прекращена до полного удаления пролитого топлива; при этом запуск двигателей можно производить не ранее чем через 10 - 15 минут после удаления пролитого топлива с поверхности самолета и места его стоянки.

4.2. В полете при обнаружении дыма или гари в пассажирской или пилотской кабине, а также в багажных отсеках необходимо:

4.2.1. Немедленно доложить об этом командиру ВС и приступить к поиску и тушению очага пожара с помощью ручных огнетушителей и других доступных средств.

4.2.2. При появлении дыма в кабине экипажа всем членам экипажа следует надеть дымозащитные кислородные маски.

4.2.3. Члены экипажа должны знать, что ручные огнетушители находятся в следующих местах:

один - в кабине экипажа;

один - в переднем гардеробе;

два - у задних туалетов.

4.2.4. Для применения огнетушителя необходимо выполнить следующие действия:

- расстегнуть замок легкоразъемного хомута, снять огнетушитель с корзинки;

- взять правой рукой за рукоятку затвора;

- повернугь левой рукой раструб огнетушителя в направлении огня и нажать указательным пальцем правой руки на спусковой крючок.

Следует помнить о том, что огнетушитель действует только при нажатом спусковом крючке, но не более 45 секунд.

4.2.5. В случае возникновения пожара в каком-либо потребителе электрической энергии необходимо немедленно его обесточить.

4.2.6. Члены экипажа не должны допускать возникновения паники среди пассажиров.

4.2.7. Если пожар не ликвидирован в полете, то после посадки самолета необходимо использовать аварийные средства для эвакуации пассажиров из самолета на безопасное расстояние.

4.3. При возникновении пожара в самолете на земле члены экипажа должны немедленно сообщить об этом службе УВД, одновременно начать эвакуацию пассажиров. При ликвидации пожара кроме бортовых средств необходимо использовать наземные средства пожаротушения, имеющиеся на аэродроме.

4.4. Действия членов экипажа в других особых случаях должны соответствовать требованиям Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154.