Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 947).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях научных знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью к использованию современного научного оборудования (в соответствии с целями основной образовательной программы магистратуры) (ОК-6);

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-7).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:

способностью и готовностью самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения (ПК-1);

способностью и готовностью анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью и готовностью изучать, критически оценивать научно-педагогическую информацию, российский и зарубежный опыт по тематике исследований, созданию новой продукции (ПК-3);

способностью проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок, использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-4);

способностью и готовностью использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии, современные средства и методы научных исследований (ПК-5);

способностью планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования (ПК-6);

способностью критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);

способностью и готовностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования исследований (ПК-8);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

научно-педагогическая деятельность:

готовностью к научному поиску эффективных средств, методов, технологий и их использованию в педагогической деятельности (ПК-9);

способностью анализировать, обобщать и транслировать передовой педагогический опыт физкультурно-оздоровительной и подготовительно-соревновательной деятельности (ПК-10);

способностью применять свои знания и педагогический опыт при решении проблем в новой или незнакомой среде (ПК-11);

способностью интегрировать знания комплексного характера, формулировать заключения на основании неполной или ограниченной информации, при этом принимая во внимание социальную и этическую ответственность, связанную с их применением (ПК-12);

способностью донести свои выводы и знания вместе с их ясным и недвусмысленным обоснованием до специалистов и неспециалистов (ПК-13);

способностью и готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ПК-14);

способностью и готовностью вести диалог, дискуссию, деловое и профессиональное общение, применять методы психолого-педагогического и речевого воздействия на личность и коллектив для достижения поставленных профессиональных целей (ПК-15);

способностью к непрерывному самообразованию (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью аккумулировать знания в области организационно-управленческой деятельности (ПК-17);

способностью организовать индивидуальную и коллективную работу со всеми категориями населения в конкретных видах физкультурной и спортивной деятельности, готовностью к кооперации с коллегами (ПК-18);

способностью и готовностью к принятию организационно-управленческих решений, связанных с профессиональными рисками (ПК-19);

готовностью самостоятельно разрабатывать организационно-нормативные документы и использовать их в своей деятельности (ПК-20);

способностью определять приоритеты при решении актуальных проблем и задач организационно-управленческой деятельности (ПК-21);

тренерская деятельность:

способностью и готовностью организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия со спортсменами высокой квалификации (ПК-22);

способностью и готовностью обобщать передовой опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта и трансформировать его в учебно-тренировочную деятельность (ПК-23);

способностью и готовностью использовать современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса и оценивать эффективность их применения (ПК-24);

способностью и готовностью корректировать тренировочную и соревновательную нагрузку на основе контроля состояния спортсмена (ПК-25);

способностью и готовностью применять индивидуальный подход в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (ПК-26);

способностью и готовностью использовать эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности (ПК-27);

способностью и готовностью осуществлять спортивный отбор на этапе совершенствования спортивного мастерства (ПК-28);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

способностью и готовностью осуществлять выбор и эффективно использовать современные средства материально-технического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей спортсмена и условий проведения тренировочной и соревновательной деятельности (ПК-29);

способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать программы предсоревновательной, соревновательной подготовки и постсоревновательных мероприятий (ПК-30);

способностью и готовностью разрабатывать алгоритм соревновательной деятельности и обеспечивать его реализацию (ПК-31);

способностью и готовностью анализировать эффективность соревновательной деятельности (ПК-32);

проектная деятельность:

способностью и готовностью к формированию целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построению структуры их взаимосвязей, выявлению приоритетов решения задач (ПК-33);

способностью планировать процесс и прогнозировать результаты профессиональной деятельности (ПК-34);

способностью подготавливать и согласовывать задания на разработку проектных решений (ПК-35);

способностью использовать знание технологий проектирования структуры и содержания профессиональной деятельности (ПК-36);

способностью и готовностью разрабатывать практико-ориентированные программы в сфере физической культуры и спорта с учетом реальных и прогнозируемых потребностей личности и общества (ПК-37).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.