Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 07.07.2020 N 764).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способность к экономическому анализу (ОК-4);

способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-5);

способность принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);

способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

способность решать стратегические задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по жилищному фонду, гражданским зданиям, коммунальной инфраструктуре (ОПК-4);

способность разрабатывать технологии технической эксплуатации, ремонта и обслуживания объектов профессиональной деятельности с учетом требований потребителя жилищно-коммунальных услуг (ОПК-5);

способность организовать процесс технической эксплуатации, ремонта и обслуживания объектов профессиональной деятельности с учетом требований потребителя жилищно-коммунальных услуг (ОПК-6);

способность сочетать научный и экспериментальный подход для решения поставленных задач (ОПК-7);

способность решать научные и экспериментальные проблемы в ходе профессиональной деятельности (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

организационно-управленческая деятельность:

способность определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

способность использовать нормативные документы регулирующие развитие жилищно-коммунального комплекса и применять на практике знания о законодательстве и нормативно-правовой базе, регулирующей ЖКХ (ПК-2);

способность управлять совокупностью муниципальных предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального комплекса, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ПК-3);

способность разрабатывать общую стратегию развития жилищного фонда в интересах всех собственников и осуществлять стратегическое планирование развития жилищно-коммунального комплекса (ПК-4);

способность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-5);

способность организовывать взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления, подрядными и ресурсоснабжающими организациями, потребителями жилищно-коммунальных услуг (ПК-6);

способность к разработке мероприятий повышения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства (ПК-7);

способность применять знания и навыки командообразования и работы в команде (ПК-8);

способность внедрять и использовать современные информационные и инновационные технологии, научно-техническую информацию, российский и зарубежный опыт в процессе профессиональной деятельности (ПК-9);

способность реализовывать социально-экономическую политику государства в ЖКХ (ПК-10);

производственно-технологическая деятельность:

способность к применению современных технологий в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-11);

способность к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-12);

способность принятия оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций (предприятий) ЖКХ (ПК-13);

способность планировать производственную деятельность организаций (предприятий) ЖКХ (ПК-14);

способность разрабатывать и реализовывать долгосрочные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-15);

способность применять инновационные технологии эксплуатации, ремонта и обслуживания объектов профессиональной деятельности (ПК-16);

способность вести подготовку документации по менеджменту качества и контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-17);

способность применять на практике требования, предъявляемые к обеспечению безопасности зданий и сооружений в период эксплуатации (ПК-18);

способность применять на практике меры по повышению энергоэффективности жилищного фонда (ПК-19);

способность осуществляет оперативное управление и координацию деятельности структурных подразделений (ПК-20);

способность управлять основными процессами технической эксплуатацией жилищного фонда (ПК-21);

способность организовывать контроль за техническим и санитарно-гигиеническим состоянием жилищного фонда, вести мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ПК-22);

научно-исследовательская деятельность:

способность к проведению научных исследований в сфере ЖКХ (ПК-23);

способность к изучению научно-технической информации, российского и зарубежного опыта в сфере ЖКХ (ПК-24);

инновационная и экспертно-аналитическая деятельность:

способность к выполнению инновационных проектов в сфере ЖКХ (ПК-25);

способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами в ЖКХ (ПК-26);

способность пользоваться методами экономического анализа состояния ЖКХ (ПК-27);

способность пользоваться методами стратегического анализа (ПК-28);

способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами в сфере ЖКХ и оценки их эффективности (ПК-29);

педагогическая деятельность:

способность передавать знания по дисциплинам профессиональных циклов в системах высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (ПК-30).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.