Правила поведения в образовательной организации

Важным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, являются правила поведения (внутреннего трудового распорядка) для обучающихся и работников, которые разрабатываются с учетом мнения представителей всех участников образовательных отношений (статья 30 Федерального закона).

Так, правила поведения для обучающихся целесообразно предварительно обсудить в классах (группах) в начальной, средней и старшей школе, определив при этом:

- основные проблемы с дисциплиной и поведением обучающихся на уроках, спортивных занятиях, на переменах и внеурочных мероприятиях и недопустимость действий насильственного характера и проявления дискриминации;

- действия обучающихся, учителей, психолога, руководителей и других работников образовательной организации, которые могут помочь избежать травм;

- дисциплинарные и воспитательные меры в отношении нарушителей правил поведения и лиц, допускающих нарушения дисциплины.

Предложения от разных классов (групп) обобщаются и согласуются с органом государственно-общественного управления образовательной организации, созданным в соответствии с уставом образовательной организации.

При разработке правил внутреннего трудового распорядка для работников образовательной организации следует указывать нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты руководством образовательной организации в отношении работников, допускающих несчастные случаи с обучающимися. Правила должны определять действия работников в случае, когда они узнают о несчастном случае с обучающимся во время образовательной деятельности.