Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания ответов обучающихся

Ответ оценивается по пятибалльной шкале, принятой в России.

Общая экзаменационная отметка складывается из двух отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, т.е. 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании отдельных заданий рекомендуется руководствоваться приводимыми ниже шкалами, которые описывают наиболее типичные случаи.

Использование предложенных шкал оценивания требует определенного навыка. Поэтому учителю рекомендуется заранее изучить данные шкалы, ознакомить с ними учащихся и использовать шкалы в ходе учебного процесса до итоговой аттестации.

Формулировка задания для проверки умений в чтении соотнесена с критериями оценки. Правильным считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. Ответ, который содержит не только основную информацию, но и детали, является полным.

В состав экзаменационной комиссии рекомендуется включить учителя-экзаменатора, который непосредственно ведет экзамен, и учителя-эксперта, задачей которого является соотнесение ответов экзаменуемого с критериями в шкалах. Итоговая оценка определяется всеми членами экзаменационной комиссии.