Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания ответов обучающихся

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной системе. Общая экзаменационная оценка выводится как среднее арифметическое из оценок за выполнение каждого из двух вопросов билета. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями.

Отметка "5" за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если экзаменуемый имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их: для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, клеточной и хромосомной теории, мутационной и модификационной изменчивости; установления взаимосвязи строения и функций химических веществ, гена, генетического кода, движущих сил эволюции; объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Отметка "4" ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Отметка "3" ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления.