Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Часть 1

1.

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

1.1 - 1.8

Различное содержание в разных вариантах:

1.1 - 5.20

Б

1

2.

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)

1.1 - 1.8

Различное содержание в разных вариантах:

1.1 - 5.20

Б

1

3.

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)

1.1 - 1.8

Различное содержание в разных вариантах:

1.1 - 5.20

Б

1

4.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.2

1.1 - 1.18

Б

1

5.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

2.9

1.1 - 1.18

Б

1

6.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.2

2.1 - 2.16

Б

1

7.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

2.9

2.1 - 2.16

Б

1

8.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)

2.5

2.4

Б

1

9.

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2.1

3.1 - 3.13

Б

1

10.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

2.5

1.1 - 5.20

Б

1

11.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.2

4.14,

4.15

Б

1

12.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

2.9

4.1 - 4.13

Б

1

13.

Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

2.1

5.4

(Конституция Российской Федерации. Главы 1 и 2)

Б

1

14.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.2

5.1 - 5.3,

5.5 - 5.20

Б

1

15.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

2.9

5. - 5.3,

5.5 - 5.20

Б

1

16.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)

2.5

Различное содержание в разных вариантах:

1.1 - 5.20

П

2