Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Структура и содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 43 задания.

Часть 1 содержит 36 заданий (1 - 36). К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один верный. Часть 2 содержит 7 заданий (37 - 43), из которых 6 с кратким ответом в виде последовательности цифр и 1 с развернутым ответом на решение генетических задач.

Задания экзаменационной работы группируются по следующим содержательным блокам (темам).

"Биология как наука. Методы научного познания" (методы исследования, общие признаки биологических систем).

"Клетка как биологическая система" (основные положения клеточной теории, строение и функции клетки, ее химическая организация, метаболизм, многообразие клеток, их деление).

"Организм как биологическая система" (закономерности наследственности и изменчивости, онтогенез и воспроизведение организмов, вредное влияние мутагенов на генетический аппарат клетки, селекция).

"Система и многообразие органического мира" (многообразие, строение, жизнедеятельность и размножение организмов царств живой природы, вирусы).

"Организм человека и его здоровье" (строение и жизнедеятельность организма человека, гигиенические нормы и правила здорового образа жизни).

"Эволюция живой природы" (вид и его структура, движущие силы, направления и результаты эволюции органического мира).

"Экосистемы и присущие им закономерности" (экологические факторы, биоценозы и агроценозы, цепи питания, круговорот веществ в биосфере, сохранение биоразнообразия, защита окружающей среды как основа устойчивого развития биосферы).

В экзаменационной работе наряду с контролем содержания биологического образования проверяется сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать биологическую терминологию; узнавать объекты живой природы; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение; формулировать выводы; решать генетические задачи.

Экзаменационная работа по биологии предусматривает проверку содержания биологического образования и различных видов умений и способов деятельности учащихся заданиями разного уровня сложности (таблица).