Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура рассмотрения заявления, просьбы

52. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 44 Регламента, является передача заявления, просьбы из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления, просьбы.

53. Административная процедура рассмотрения заявления, просьбы состоит из следующих административных действий:

1) проверка уплаты пошлины (по заявлениям о внесении изменений в соответствующий Государственный реестр, Перечень, а также в свидетельство об исключительном праве на средство индивидуализации);

2) проверка обоснованности внесения изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства.

54. Административное действие по проверке уплаты пошлины состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах. Проверка уплаты пошлины проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством.

При проведении проверки уплаты пошлины используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), заявлении, копии документа, подтверждающего уплату пошлины, если копия такого документа представлена заявителем по собственной инициативе.

55. Если в результате проверки уплаты пошлины подтверждены уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, осуществляется проверка обоснованности внесения изменений в соответствующие Государственные реестры, Перечень и в свидетельства.

В случае если по результатам проверки уплаты пошлины уплата пошлины в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента окончания проверки уплаты пошлины, направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня направления уведомления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием заявителю на право представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины, по собственной инициативе.

56. Повторная проверка уплаты пошлины осуществляется по истечении двух месяцев со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 55 Регламента.

В случае если пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, осуществляется проверка обоснованности внесения изменений в соответствующие Государственные реестры, Перечень и в свидетельства.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих уплату пошлины в установленном размере, заявителю направляется уведомление об отказе во внесении изменений в соответствующий Государственный реестр, Перечень и в свидетельство.

57. Максимальный срок проверки уплаты пошлины составляет десять рабочих дней с даты передачи заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления, просьбы.

58. Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины, указанной в пункте 56 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины, предусмотренного пунктом 56 Регламента.

59. Административное действие по проверке обоснованности внесения изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства предусматривает проверку:

1) представления заявления, просьбы в отношении средства индивидуализации, правовая охрана которого не прекращена или не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) наличия полномочий лица, подавшего заявление, просьбу на ведение дел с Роспатентом по вопросам, касающимся внесения изменений в Государственные реестры, Перечень и свидетельства;

3) наличия документов, подтверждающих необходимость и правомерность внесения предусмотренных пунктом 18 Регламента изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства, в том числе установлено отсутствие признаков расширения перечня товаров, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, изменения товарного знака по существу, приводящего к изменению восприятия товарного знака в целом или его основных (занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие знака в целом) элементов;

4) наличия положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти о том, что вносимые изменения не оказывают существенного влияния на особые свойства товара (при внесении изменений в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации).

60. Максимальный срок проверки обоснованности внесения изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства составляет тридцать рабочих дней с даты завершения проверки уплаты пошлины.

61. Если в результате проверки обоснованности внесения изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства установлено, что заявителем не представлены необходимые документы, предусмотренные пунктом 18 Регламента, либо они не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления, просьбы, направляется запрос с предложением в течение трех месяцев со дня направления запроса устранить нарушение и представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

62. Максимальный срок рассмотрения представленных недостающих и (или) надлежаще оформленных документов по запросу, предусмотренному пунктом 61 Регламента, составляет тридцать рабочих дней с даты их поступления.

63. Административные действия, предусмотренные пунктом 53 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления, просьбы.

64. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления, просьбы принимается решение об удовлетворении заявления, если выполнены следующие условия:

1) пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

2) правовая охрана средства индивидуализации не прекращена или не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) лицо, подавшее заявление, уполномочено на ведение дел с Роспатентом по вопросам, касающимся внесения изменений в Государственные реестры, Перечень;

4) представлены соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений в Государственные реестры, Перечень и в свидетельства, предусмотренные пунктом 18 Регламента;

5) получено положительное заключение уполномоченного органа исполнительной власти о том, что вносимые изменения не оказывают существенного влияния на особые свойства товара (при внесении изменений в государственные реестры наименований мест происхождения товаров Российской Федерации);

6) имеются основания для исправления очевидных и (или) технических ошибок (при подаче заявления о внесении очевидных и (или) технических ошибок).

По результатам административной процедуры рассмотрения заявления, просьбы принимается решение об удовлетворении просьбы, если имеются основания для исправления очевидных и (или) технических ошибок.

В случае если документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта Регламента, не приложены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях или из реестров этих органов.

65. Решение об отказе в удовлетворении заявления принимается в случае, если не выполнены условия, предусмотренные пунктом 64 Регламента.

Решение об отказе в удовлетворении просьбы принимается в случае, если оснований для исправления очевидных и (или) технических ошибок не имеется.

66. Результатами административной процедуры по рассмотрению заявления являются:

1) по заявлению:

а) решение об удовлетворении заявления о внесении изменений в соответствующий Государственный реестр, Перечень, а также в свидетельства об исключительном праве на средство индивидуализации: оформление уведомления о принятом решении для направления заявителю;

б) решение об отказе в удовлетворении заявления о внесении изменений в соответствующий Государственный реестр, Перечень, а также в свидетельства об исключительном праве на средство индивидуализации; оформление уведомления о принятом решении для направления заявителю с приведением мотивов отказа;

2) по просьбе:

а) решение об удовлетворении просьбы об исправлении очевидных и (или) технических ошибок, оформление уведомлений для направления:

- лицу, направившему просьбу об исправлении очевидных и (или) технических ошибок, о результатах рассмотрения просьбы об исправлении очевидных и (или) технических ошибок;

- правообладателю об исправлении ошибки;

б) решение об отказе в удовлетворении просьбы об исправлении очевидных и (или) технических ошибок и оформление соответствующего уведомления для направления лицу, представившему просьбу.

Уведомления, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)

67. Результат административной процедуры по рассмотрению заявления, просьбы фиксируется в уведомлениях о принятом решении, предусмотренных пунктом 66 Регламента.