Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ОАО "САН ИнБев", Союз российских пивоваров

24.

Первое и самое очевидное: эффективность Водоканала должна учитываться проектная, а не фактическая. Т.е. Э - эффективность очистки сточных вод для каждого нормируемого вещества (%) не фактическая, а проектная. В текущей редакции Водоканалы не заинтересованы в модернизации собственных очистных сооружений, накладывая собственные затраты на абонентов.

25.

Cрас должна формироваться не как обратное значение нормативов Водоканала с учетом фактической эффективности очистных Водоканала (которое близко к 0), а как проектное значение концентрации очистных Водоканала, т.к. предполагается оплата НВ на ЦСВ в случае несоблюдения постановления 644. Эти средства должны направляться на оптимизацию/восстановление ОС для достижения Водоканалами нормативов сброса в водный объект.

26.

НДС должны устанавливаться индивидуально, учитывая отрасль производства и объемы. Т.о., сбросы пищевой промышленности несут менее негативное воздействие на ЦСВ и ОС, чем, например, металлургическая отрасль. Т.к. стоки пищевой промышленности богаты органическим контентом (БПК, ХПК), азотом и фосфором, которые легко удаляются на городских биологических очистных и несут скорее питательную функцию для анаэробного и аэробного ила. Более того, если на всех предприятиях пищевой промышленности будет проводиться биологическая очистка стоков, то ОС не смогут функционировать из-за нехватки питания.

Предлагается ввести поправочные коэффициенты на тип отрасли и объем конкретного производства.

27.

Количество показателей, подлежащих нормированию, также должно зависеть от отрасли производства. Так, несмотря на отсутствие в стоках абонентов - предприятий пищевой промышленности большого количества веществ, указанных в перечне, в случае установления по ним НДС абоненты обязаны будут нести затраты на проведение контроля. Более того, платежи за негативное воздействие на окружающую среду также возрастут, так как по существующим правилам плата взымается даже при не превышении НДС - за их приемку.

Следовательно, в целях защиты прав абонентов Водоканалов, необходимо уточнить полномочия территориальных органов Росприроднадзора и Водоканалов по установлению НДС и определению показателей, для которых НДС разрабатываются.

28.

Предусмотреть возможность установления временных условий - временных НДС при условии наличия соответствующего плана.

29.

Заменить сравнение "7. В случаях, когда при расчетах допустимой концентрации загрязняющих веществ (Cндс) по формулам, указанным в п. п. 4 - 6, значения Cндс < 0 или Cндс < Cрас, норматив допустимой концентрации загрязняющих веществ устанавливаются на уровне Cрас." на:

7. В случаях, когда при расчетах допустимой концентрации загрязняющих веществ (Cндс) по формулам, указанным в п.п. 4 - 6, значения Cндс < 0 или Cндс < Cрас, а также Cндс < норматива сброса в водный объект и Cндс < нормы питьевой воды, норматив допустимой концентрации загрязняющих веществ устанавливаются на уровне проектной максимальной концентрации ОС Водоканала."

30.

Наши предприятия зависят от сроков и наличия НДС у водоканала. Если НДС у Водоканала нет - бывают задержки, каждый раз в зависимости от сроков НДС водоканала предприятие должно пересчитывать НДС, что занимает дополнительное время. В этом случае наши предприятия платят по повышенному тарифу (25-кратному). Предлагаем приказ 339 дополнить: если предприятие отводящее стоки (Водоканал) не имеет согласованного НДС, Абонент разрабатывает НДС, принимая Cрас, равное 644 ПП РФ (прил. 3).