<Письмо> ФАС России от 08.10.2015 N АЦ/54940/15 "О применении Закона о контрактной системе по вопросу о возможности установления заказчиком в конкурсной документации порядка оценки, в котором по показателю "Деловая репутация" оценке подлежит членство участника закупки в СРО"

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 8 октября 2015 г. N АЦ/54940/15
 
О ПРИМЕНЕНИИ
ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ, В КОТОРОМ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ "ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ" ОЦЕНКЕ
ПОДЛЕЖИТ ЧЛЕНСТВО УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В СРО

 
В целях единообразного применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по вопросу о возможности установления заказчиком в документации о закупке порядка оценки, в котором по показателю "Деловая репутация" оценке подлежит членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном членстве организации в СРО, которая осуществляет деятельность в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при наличии норм законодательства об обязательном членстве в СРО организации, осуществляющей деятельность в соответствующей сфере деятельности, указанное требование не устанавливается заказчиком в документации о закупке в качестве критерия оценки заявки "квалификация участника закупки", поскольку является критерием допуска лица к участию в закупке.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Вместе с тем, по мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
При этом получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.
На основании изложенного, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) может привести к ограничению количества участников закупки.
При этом решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.
 
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
 
 

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию.


Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс, расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.


На сайте возможность недоступна.

Редакции документа

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):


- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом


На сайте не представлены редакции документа

Закрыть