II. Рассмотрение уведомлений об актах

7. Рассмотрение уведомлений об актах, поступивших в Комиссию, осуществляет департамент Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы государственных закупок (далее - ответственный департамент), с участием заинтересованных департаментов Комиссии, к полномочиям которых отнесены вопросы регулирования сферы, в отношении государственных закупок товаров (работ, услуг) которой поступило уведомление об акте (далее - заинтересованные департаменты).

8. К уведомлению об акте, направляемому уполномоченным органом в Комиссию, правительства государств-членов и уполномоченные органы, прилагаются следующие документы (материалы) и сведения:

а) проект акта;

б) обоснование необходимости принятия акта, которое в том числе включает следующие сведения:

обоснование исключительности случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, если принимаемый акт устанавливает изъятия из национального режима (за исключением акта о конкретной государственной закупке у потенциального поставщика, принятого в соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу) или особенности осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг);

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование необходимости установления особенностей осуществления государственных закупок, связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки, - если принимаемый акт устанавливает такие особенности;

обоснование необходимости конкретной государственной закупки у потенциального поставщика, определенного указом или распоряжением главы государства-члена, распоряжением правительства государства-члена по решению или поручению главы государства-члена (с указанием такого решения или поручения), - если принимаемый акт определяет такого поставщика;

в) сведения о решении или поручении главы государства-члена - в случае, если проектом акта о конкретной государственной закупке у потенциального поставщика, предусмотренной пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу, является проект распоряжения правительства государства-члена;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) сведения о направлении уведомления об акте в правительства государств-членов и уполномоченные органы.

9. Для целей настоящего Порядка к исключительным случаям относится в том числе необходимость принятия мер для:

а) охраны жизни и здоровья человека;

б) защиты общественной морали и правопорядка;

в) охраны окружающей среды, животных и растений;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) охраны культурных ценностей и культурного наследия;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) выполнения международных обязательств;

е) обеспечения национальной обороны и национальной безопасности государства-члена;

ж) предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

з) исполнения решений международного арбитража, международного коммерческого арбитража и иностранных судебных органов;

и) закупки определенных товаров (работ, услуг) в связи с отсутствием времени, необходимого для проведения соответствующей процедуры закупки;

к) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

10. К уведомлению об акте, направляемому уполномоченным органом в Комиссию, правительства государств-членов и уполномоченные органы, могут прилагаться иные относящиеся к принимаемому акту документы (материалы) и сведения, включая заключение об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) проекта акта, если законодательством государства-члена в отношении такого акта предусмотрена процедура оценки регулирующего воздействия (анализа регуляторного воздействия).

11. Для целей обоснования необходимости принятия акта, в том числе исключительности случая установления особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятий из национального режима, вместе с уведомлением об акте могут представляться сведения согласно приложению N 2 в отношении государства-члена, направляющего уведомление об акте.

12. При рассмотрении уведомления об акте оценивается наличие документов (материалов) и сведений, указанных в пунктах 8, 10 и 11 настоящего Порядка, их соответствие положениям пунктов 11, 31 и 32 Протокола, пункта 14 приложения N 3 к Протоколу в части срока действия особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятия из национального режима (в случае, если уведомление касается принятия акта об установлении таких особенностей и изъятий), срока направления уполномоченным органам уведомления об акте, наличия обоснования принятия акта в соответствии с пунктами 11 и 31 Протокола, пункта 14 приложения N 3 к Протоколу и исключительности случая (в случае, если уведомление касается принятия акта об установлении особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятия из национального режима).

13. Комиссия запрашивает у уполномоченного органа документы (материалы) и (или) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка, в случае, если такие документы (материалы) и (или) сведения не поступили в Комиссию.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Запрос документов (материалов) и сведений, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент работы Комиссии), и направляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения Комиссией уведомления об акте.

15. Уполномоченный орган отвечает на запрос, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения.

16. В случае если в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, или ранее принят акт, запрос к уведомлению о проекте которого поступил в уполномоченный орган, информация об этом одновременно с ответом на запрос направляется в Комиссию с приложением такого акта.

17. Информация об уведомлении об акте, содержащая сведения по перечню согласно приложению N 3, размещается Комиссией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления уведомления об акте, в реестре уведомлений об актах на официальном сайте Евразийского экономического союза.

(п. 17 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Комиссия обеспечивает рассмотрение уведомления об акте совместно с уполномоченными органами в рамках консультаций в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 32 Протокола в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка, если предложение об этом поступит от уполномоченного органа.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)