Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 установлены Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2021/22 учебном году.

Характеристика типичных нарушений

Характеристика типичных нарушений:

неспособность адекватно реагировать на прямой зрительный контакт, мимическое выражение, жестикуляцию;

неспособность к установлению взаимосвязей со сверстниками;

несформированность социальных и эмоциональных связей и зависимостей с микросоциумом, которые проявляются в отсутствии модуляции поведения в соответствии с социальной и морально-этической ситуациями;

отсутствие общих интересов или достижений с другими людьми.

специфическое развитие речи (4 варианта речевого развития) спонтанной речи, без попыток использования естественных мимики и жестов;

речь характеризуется монологами без конкретного адресата, достаточно часто бывает аффективна и характеризуется эхолалиями; <1>

--------------------------------

<1> Эхолалия - неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи.

повторяющаяся и стереотипная речь;

поглощенность реципиента стереотипными и ограниченными интересами.