"Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ И РАЗЪЯСНЕНИЙ К НИМ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И РАБОТ

 
N п/п
Вопрос
Ответ (разъяснение)
1.
Можно ли наделить финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) правом просмотра в ИС "Электронный бюджет" ведомственных перечней, формируемых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования)?
В настоящий момент прорабатываются варианты предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации прав на мониторинг формирования ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих субъектов Российской Федерации.
2.
Возможно ли организовать обучение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований работе в информационной системе "Электронный бюджет" в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ и заявок по внесению изменений в базовые перечни?
Будет организовано дополнительное обучение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований работе в информационной системе "Электронный бюджет" в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ и заявок по внесению изменений в базовые перечни, сроки проведения обучения будут сообщены дополнительно.
3.
Куда можно обратиться при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе "Электронный бюджет"?
Номера Службы технической поддержки системы "Электронный бюджет" размещены в заголовочной части веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Федеральное казначейство также может предоставить статус устранения технических проблем по ранее направленным обращениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в службу техподдержки системы "Электронный бюджет".
4.
Каков регламент рассмотрения Федеральным казначейством обращений, поступающих на горячую линию технической поддержки?
Регламент рассмотрения Федеральным казначейством обращений, поступающих на горячую линию технической поддержки, размещен на официальном сайте Федерального казначейства.
5.
Куда обращаться в случае, если уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ не считает необходимым вносить в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ изменения в соответствии с направленными предложениями?
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти на ведение базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ в обязательном порядке рассматривают все поступающие предложения по внесению изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые после рассмотрения направляются на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. В случае отказа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ соответствующие предложения могут быть направлены на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации, которое в рамках своей компетенции направит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти позицию о целесообразности внесения изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ.
6.
В связи с переходом на ОКВЭД 2 необходимо ли обеспечивать соответствие кодов ОКВЭД, указанных в учредительных документах учреждений, кодам ОКВЭД услуг и работ, указанных в базовых (отраслевых) и ведомственных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ?
При формировании государственных и муниципальных заданий на оказание государственных и муниципальных услуг и работ на 2016 год и плановый период не осуществляется контроль соответствия кодов ОКВЭД, указанных в учредительных документах учреждений, кодам ОКВЭД услуг и работ, указанных в базовых (отраслевых) и ведомственных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ.
7.
Возможно ли формирование предложения по детализации работ, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ?
Услуги и работы включаются в ведомственные перечни и государственные (муниципальные) задания в полном соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями. Допускается дополнительно указывать информацию о показателях качества услуг и работ при формировании ведомственного перечня. Таким образом, дополнительная детализация услуг и работ в ведомственных перечнях и государственном (муниципальном) задании не допускается.
При этом на федеральном уровне форма государственного задания, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, предусматривает для работ возможность указания описания.
Аналогичную возможность указания описания работы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предусмотреть в своих порядках формирования государственного (муниципального) задания.
8.
Возможно ли формирование предложения по дополнению базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг услугами и работами общеотраслевого характера, содержащихся в базовом (отраслевом) перечней государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности"?
Общеотраслевые услуги и работы, уже содержащиеся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности", не имеют оснований для включения в иные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
9.
Можно ли дополнить базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг (работ) работами по обеспечению содержания государственного и муниципального имущества?
Услуга и работа по обеспечению содержания государственного и муниципального имущества включена в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура". Основания для включения указанных услуги и работы в иные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ отсутствуют. При необходимости детализации указанных услуги и работы необходимо обратиться в Минстрой России.
10.
Возможно ли включение в один ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ услуг и работ из нескольких базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ?
Да, возможно. В ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ подлежат включению все услуги и работы, оказываемые учреждениями, подведомственными соответствующему органу государственной власти (органу местного самоуправления), на оказание и выполнение которых формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с основными видами деятельности учреждения. При этом в ведомственный перечень возможно включать услуги и работы из нескольких базовых (отраслевых) перечней.
11.
Необходим ли сформированный в отношении соответствующих учреждений реестр участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ?
Нет, до 1 февраля 2016 года такая необходимость отсутствует. В соответствии с приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н до 1 февраля 2016 года в целях формирования уникального номера реестровой записи используется идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенные в установленном порядке органу, осуществляющему полномочия учредителя.
12.
В соответствии с пунктом 7 Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденного приказом Минфина России от 17 декабря 2014 г. N 152н, в целях размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru ведомственных перечней органы, осуществляющие полномочия учредителя, в день утверждения ведомственного перечня (изменений, которые вносятся в ведомственный перечень) обеспечивают направление в Федеральное казначейство с использованием информационной системы соответствующей информации и документов в электронной форме. Просьба разъяснить порядок направления такой информации и документов в Федеральное казначейство.
Направление соответствующей информации и документов должно осуществляться с использованием системы "Электронный бюджет", в которой формируется ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ. Подробное руководство пользователя по работе в системе "Электронный бюджет" по формированию и размещению в сети "Интернет" ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ размещено на официальном сайте Федерального казначейства.
13.
Регламентированы ли сроки обработки заявок на внесение изменений в базовые перечни?
Регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151.
Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, который рассматривает предложения в течение 10 дней.
14.
Может ли муниципальное образование не формировать ведомственные перечни, если в подчинении только казенные учреждения и им не доводятся государственные задания?
Может не формировать, если нет автономных и бюджетных учреждений. Государственное (муниципальное) задание казенному учреждению формируется по решению ГРБС.
15.
Какой принцип отнесения к работе или услуге?
Под "работой" понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под "услугой" понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица - получателя услуги.
Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию.
Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна.
Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию. Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.)
16.
Базовыми перечнями не урегулированы вопросы, связанные с оказанием государственных услуг (выполнение работ) в сфере управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации (организация ремонта объектов государственной собственности, их продажи, сдачи в аренду).
В части:
1) Организации ремонта объектов государственной собственности:
В перечень Минстроя России включены услуга и работа "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности"
2) Продажи объектов государственной собственности:
В перечень Минстроя России включены услуга и работа "Принятие решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством", "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона"
3) Сдачи в аренду объектов государственной собственности:
В перечень Минстроя России включена услуга "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (кроме земли)"
При этом необходимо учитывать, что в случае если при продаже или сдаче в аренду государственного имущества учреждение только подготавливает необходимые документы для совершения указанных действий, которые выполняются органом власти, т.е. учреждение осуществляет обеспечение деятельности органа власти, то необходимо использовать услуги и работы, содержащиеся в перечне Минфина России.
17.
Обязательно ли нужно заполнять НПА в ведомственном перечне?
Да, в соответствии с требованиями пункта 3.15 приказа Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н.
18.
Для услуги в базовом перечне предусмотрено несколько показателей объема и качества, можно ли выбрать не все?
Да, в ведомственный перечень подлежат включению только необходимые показатели. Кроме того, допускается дополнять показатели качества услуг и работ при формировании ведомственного перечня.
19.
Для услуги в базовом перечне предусмотрено несколько категорий потребителей, можно ли выбрать не все?
Да, в ведомственный перечень подлежат включению только те категории потребителей, которым будут оказываться услуги (в интересах которых будут выполняться работы).
20.
Можно ли вносить предложения по изменению (дополнению) ОКВЭД, ОКПД, видам учреждений?
Соответствующие предложения могут быть рассмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае направления ему соответствующих предложений по внесению изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в установленном порядке.
21.
Если учреждение будет реорганизовано (ликвидировано) - необходимо ли будет вносить изменения в ведомственный перечень?
В случае реорганизации (ликвидации) учреждения органу, ответственному за ведение ведомственного перечня, необходимо внести соответствующие изменения.
22.
Если произошла реорганизация (ликвидация) учредителя, что будет с его перечнем и подведомственной сетью?
Порядок реорганизации (ликвидации) установлен гражданским законодательством. При этом обязательно указывается информация о правопреемственности. Учреждение "передается" новому органу, который будет выполнять функции учредителя учреждения.
Новый орган-учредитель формирует (вносит изменения) в ведомственный перечень услуг и работ, которые оказывает и выполняет переданное ему учреждение.
23.
Как часто учредитель в течение года должен заходить в информационную систему Электронный бюджет и проверять актуальность услуг? Будут ли федеральные органы исполнительной власти осуществлять какое-либо информирование об изменении базового перечня?
В системе будет реализовано информирование пользователей об изменении реестровой записи в базовом (отраслевом) перечне, о готовности указанного функционала будет сообщено дополнительно.
24.
Требуется детализировать группы потребителей (например, по категориям инвалидов)?
Если в группе потребителей требуется предусмотреть разные нормативные затраты, то соответствующие предложения в части детализации группы потребителей могут быть рассмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае направления ему соответствующих предложений по внесению изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в установленном порядке.
25.
Будут ли внесены в базовый отраслевой перечень: Работы по производству и распространению телевизионных программ?
В настоящее время Минкомсвязь России готовит проекты реестровых записей для направления в Минфин России на согласование.
26.
Будут ли внесены в базовый отраслевой перечень: Работы по производству и выпуску сетевого издания?
Необходимо уточнить, что подразумевается под сетевым изданием, и выбрать одну из следующих услуг (работ):
В случае если работа связана с изданием, например, периодического издания в электронной форме, то необходимо использовать услугу (работу) "Осуществление издательской деятельности" в электронной форме (есть в перечне Минфина России).
В случае если работа связана с ведением информационного ресурса (сайта в сети Интернет), то необходимо использовать работу "Ведение информационных ресурсов и баз данных" (есть в перечне Минкомсвязи России).
27.
Осуществление деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты по 210-ФЗ
Необходимо обратиться в Минэкономразвития России для рассмотрения вопроса о включении данной услуги в базовые (отраслевые) перечни
28.
Базовые перечни в "Электронном бюджете" отличаются от базовых перечней на bus.gov.ru. Например, в базовом перечне на сайте bus.gov.ru в июле 2015 года появилась работа по производству и распространению радиопрограмм, а в базовом перечне в программе электронный бюджет данной работы нет.
В настоящий момент идут работы по уточнению базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и в ближайшее время актуализированные базовые (отраслевые) перечни будут опубликованы в новой редакции на bus.gov.ru.
29.
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в муниципальном районе по отрасли "образование", является администрация муниципального района. Осуществление полномочия учредителя передано управлению (отделу) образования муниципального района. Может ли в таком случае управление (отдел) образования осуществлять формирование (ведение) ведомственных перечней в "Электронном бюджете"?
Управление (отдел) образования вправе формировать (вести) ведомственный перечень в системе "Электронный бюджет" только в случае, если управление (отдел) образования является юридическим лицом и администрация муниципального района в установленном порядке передаст указанное полномочие учредителя управлению (отделу) образования муниципального района.
 
 

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию.


Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс, расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.


На сайте возможность недоступна.

Редакции документа

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):


- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом


На сайте не представлены редакции документа

Закрыть