II. Организация обследования объектов социальной инфраструктуры, на которых инвалидам предоставляются услуги, а также формирования паспортов их доступности

II. Организация обследования объектов социальной

инфраструктуры, на которых инвалидам предоставляются

услуги, а также формирования паспортов их доступности

3. В целях определения соответствия действующих объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, государственным стандартам, сводам правил, строительным нормам и другим принятым в соответствии с законодательством требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам проводится обследование данных объектов и услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг (далее - паспорт) (далее - обследование и паспортизация).

4. Руководителем организации утверждаются состав комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - комиссия), сроки и план-график проведения, а также организуется работа комиссии.

В состав комиссии включаются (по согласованию) представители общественных организаций инвалидов.

В случае если услуга предоставляется в арендуемом или находящемся в безвозмездном пользовании помещении (здании), а также с использованием арендуемого транспортного средства (далее - арендуемое имущество), в состав комиссии включается (по согласованию) представитель собственника арендуемого имущества.

5. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией разрабатываются предложения, которые включаются в паспорт, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и порядка предоставления на нем услуг (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального (текущего) ремонта, реконструкции, модернизации, графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня доступности объекта и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 г.

6. Паспорт содержит следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта (наименование (вид) объекта, адрес объекта, наименование предоставляемой услуги, сведения об объекте (количество зданий, этажей, площадь, наличие прилегающего земельного участка), название организации, которая предоставляет услугу, юридический адрес организации, основание для пользования объектом, форма собственности, наименование и адрес вышестоящей организации);

б) краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению (сфера деятельности, плановая мощность, форма оказания услуг, категории обслуживаемого населения по возрасту, категории обслуживаемых инвалидов);

в) оценка состояния доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры с использованием следующих показателей:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

сменные кресла-коляски;

адаптированные лифты;

поручни;

пандусы;

подъемные платформы (аппарели);

раздвижные двери;

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией;

г) оценка состояния доступности для инвалидов предоставляемых услуг с использованием следующих показателей:

наличие специального и приспособленного оборудования, необходимого для предоставления услуги (с учетом потребностей инвалидов);

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

наличие работников организаций, на которых приказом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;

предоставление услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

д) предложения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления в нем услуг в соответствие с требованиями об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

7. Паспорт утверждается руководителем организации.

Копия паспорта вместе с отчетами о проведении обследования и паспортизации объектов и услуг, составленными по рекомендуемым образцам (приложения N 1 и 2 к настоящему Порядку), в месячный срок представляются в орган военного управления, в чьем непосредственном подчинении находится организация.

Последующая паспортизация проводится в течение месяца после завершения капитального (текущего) ремонта (модернизации, реконструкции) объекта.