V. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

V. Лицензионный сбор за право торговли

винно-водочными изделиями

26. Обязаны ли уплачивать лицензионный сбор предприятия (юридические лица), осуществляющие оптовые поставки без реализации винно-водочных изделий в розницу?

Нет, поскольку такой сбор юридические лица уплачивают лишь при реализации винно-водочных изделий населению.

27. Могут ли местные Советы народных депутатов своими решениями устанавливать лицензионный сбор на право торговли винно-водочными изделиями на определенный календарный срок (месяц, два месяца и т.п.)?

Местный Совет народных депутатов или по его поручению Глава администрации (на этой территории) определяют порядок уплаты лицензионного сбора на любой, определенный ими календарный срок, по лицензии, приобретенной на территории местного Совета, можно торговать только на территории, подведомственной этому Совету.

28. По решению какого органа могут быть конфискованы предметы торговли, на кого возложено определение их пригодности (качества), как поступать с товарами, пригодными к дальнейшему использованию?

Решение об изъятии (конфискации) товаров принимает суд или административные комиссии при исполнительных органах местной власти в пределах своих полномочий. При этом следует руководствоваться Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (статьи 147-151), Гражданским кодексом РСФСР (статьи 49, 58, 111), Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300/1-1 (раздел IV).

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Заключение о возможности дальнейшего использования товара выдается органами санэпиднадзора или госторгинспекции по качеству товаров.

29. Местный Совет народных депутатов своим решением ввел лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями для физических лиц, а Глава администрации на территории этого Совета не выдает им лицензии, правильно ли это?

В данном случае Глава администрации, не выполняя решение местного Совета, нарушает законодательство, которым определено, что местные налоги и сборы, устанавливаются местными Советами народных депутатов.

30. Три лица образовали товарищество и, не являясь юридическим лицом, занимались реализацией населению винно-водочных изделий, какую при этом следует принять ставку сбора?

Согласно Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (п.3 ст.2) эти лица должны зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность с уплатой регистрационного сбора, после чего уплатить лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями по ставке, определенной для физических лиц.

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" утратил силу, кроме статей 34 и 35, в связи с принятием Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.

31. В новой Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации предусматривается зачисление доходов от лицензионного сбора за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, а в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" такой сбор не предусмотрен. Какие сборы в таком случае следует уплачивать предприятию?

Классификация доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденная приказом министра финансов Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 71, определяет порядок зачисления поступающих платежей в соответствующие разделы бюджетов, а законодательные акты Российской Федерации и решения представительных органов власти на местах определяют, какие сборы уплачивать предприятию. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией" предоставлено право органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга выдавать разрешения (лицензии) на производство винно-водочных изделий и пива.

Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" представительным органам власти - районным и городским Советам народных депутатов предоставлено право вводить лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.

Таким образом, если предприятие занимается производством винно-водочных изделий и одновременно реализует эту продукцию населению, оно должно иметь лицензию на производство и отдельно на реализацию этой продукции населению.

32. Администрация области дала разъяснения, что лицензия не право торговли винно-водочными изделиями действует на всей территории области независимо от того, в каком районе или городе она выдана. Правильно ли это?

Лицензионный сбор за продажу винно-водочных изделий устанавливается решениями районных и городских органов представительной власти, поэтому решение администрации области о действии лицензии на всей территории области неправомерно, так как в соответствии с п.5 ст.3 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации" областная администрация не вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.

33. Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусмотрено взимать сбор за право торговли пивом, на основании чего этот сбор взимается?

Сбор за право торговли пивом введен постановлением Правительства России от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".

34. Если гражданин сам лично не торгует, а сдает свой товар в магазин (в том числе и винно-водочные изделия), должен ли он платить сбор?

В этом случае гражданин должен зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность как физическое или юридическое лицо и уплатить регистрационный сбор или госпошлину, и кроме того, уплатить сбор за право торговли.

35. При торговле винно-водочными изделиями без лицензии какие санкции применяются к руководителю предприятия (юридическое лицо) и руководителю филиала в составе этого предприятия?

На руководителей предприятия (юридическое лицо) и филиала (в составе юридического лица) в таких случаях налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 147 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

36. Следует ли производить перерасчет по лицензионному сбору в связи с изменением минимальной месячной оплаты труда?

Лицензионный сбор взимается в установленном законом размере, исчисленном в зависимости от минимального фонда оплаты труда в год (минимальной месячной оплаты труда), действующей на момент выдачи лицензии.

В случае изменения размера минимальной оплаты в течение действия лицензии возможно делать перерасчет с момента ее изменения по решению районного или городского Совета.

37. Освобождают ли временные патенты или разовые талоны об уплате сбора за право торговли от уплаты налога на доходы?

Нет, это разные виды налогов.