Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 82).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические теоретические знания в научно-исследовательской деятельности (ПК-1);

владением навыками формирования научного аппарата исследования (ПК-2);

владением навыками планирования и проведения научных исследований по молодежной тематике (включая научные эксперименты и научное моделирование) (ПК-3);

владением статистическими и социологическими методами сбора социальной информации по молодежной проблематике (ПК-4);

владением навыками интерпретации результатов исследований по молодежной тематике, составления научных отчетов и рекомендаций (ПК-5);

способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации (ПК-6);

способностью к разработке исследовательских программ по молодежной тематике (ПК-7);

способностью приобретать новые знания, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-8);

социально-диагностическая деятельность:

способностью проводить социальную диагностику в области образования, занятости, трудоустройства, предпринимательства, политических и общественных движений, быта и досуга с целью выявления проблем молодежи (ПК-9);

способностью диагностировать социально-значимые инициативы и тенденции в молодежной среде (ПК-10);

способностью проводить мониторинг состояния молодежной среды по социально-значимым критериям и показателям (ПК-11);

проектная деятельность:

способностью использовать знания в области социальных наук для разработки программ молодежной политики (ПК-12);

владением методологией социального проектирования и моделирования (ПК-13);

способностью разрабатывать проекты и программы в области молодежной политики (ПК-14);

способностью оценки социальных рисков при реализации проектов и программ по молодежной проблематике (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические знания в управленческой деятельности (ПК-16);

способностью формировать цели и планировать работу в коллективе и молодежных сообществах (ПК-17);

владением навыками организации и координации работы коллектива и молодежных сообществ (ПК-18);

владением навыками мотивации коллектива и членов молодежных сообществ на достижение поставленных целей (ПК-19);

владением навыками контроля и оценки деятельности коллектива и членов молодежных сообществ (ПК-20);

владением навыками организации коммуникации и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе и молодежных сообществах (ПК-21);

способностью вырабатывать управленческие решения (в том числе инновационные) в коллективе и в молодежной среде и нести за них ответственность (ПК-22);

владением социальными технологиями (в том числе инновационными) при осуществлении управленческой деятельности (ПК-23);

владением навыками урегулирования организационных конфликтов в коллективе и молодежных сообществах (ПК-24);

способностью участвовать в социально-психологической адаптации молодых людей в коллективе (ПК-25);

владением навыками организации досуговой деятельности молодежи (ПК-26);

способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики (ПК-27);

экспертно-консультационная деятельность:

владением навыками проведения консультаций по вопросам организации работы с молодежью (ПК-28);

владением навыками экспертизы документов, проектов, программ, а также деятельности и ее результатов в области организации работы с молодежью (ПК-29);

педагогическая деятельность:

способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические знания в преподавании профессиональных дисциплин (ПК-30);

владением навыками использования в преподавательской практике дидактических методов, приемов и средств (ПК-31);

владением педагогическими и социально-педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи (ПК-32);

владением методами, приемами и средствами организации и управления педагогическим процессом (ПК-33).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.