V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические теоретические знания в научно-исследовательской деятельности (ПК-1);
владением навыками формирования научного аппарата исследования (ПК-2);
владением навыками планирования и проведения научных исследований по молодежной тематике (включая научные эксперименты и научное моделирование) (ПК-3);
владением статистическими и социологическими методами сбора социальной информации по молодежной проблематике (ПК-4);
владением навыками интерпретации результатов исследований по молодежной тематике, составления научных отчетов и рекомендаций (ПК-5);
способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации (ПК-6);
способностью к разработке исследовательских программ по молодежной тематике (ПК-7);
способностью приобретать новые знания, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-8);
социально-диагностическая деятельность:
способностью проводить социальную диагностику в области образования, занятости, трудоустройства, предпринимательства, политических и общественных движений, быта и досуга с целью выявления проблем молодежи (ПК-9);
способностью диагностировать социально-значимые инициативы и тенденции в молодежной среде (ПК-10);
способностью проводить мониторинг состояния молодежной среды по социально-значимым критериям и показателям (ПК-11);
способностью использовать знания в области социальных наук для разработки программ молодежной политики (ПК-12);
владением методологией социального проектирования и моделирования (ПК-13);
способностью разрабатывать проекты и программы в области молодежной политики (ПК-14);
способностью оценки социальных рисков при реализации проектов и программ по молодежной проблематике (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические знания в управленческой деятельности (ПК-16);
способностью формировать цели и планировать работу в коллективе и молодежных сообществах (ПК-17);
владением навыками организации и координации работы коллектива и молодежных сообществ (ПК-18);
владением навыками мотивации коллектива и членов молодежных сообществ на достижение поставленных целей (ПК-19);
владением навыками контроля и оценки деятельности коллектива и членов молодежных сообществ (ПК-20);
владением навыками организации коммуникации и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе и молодежных сообществах (ПК-21);
способностью вырабатывать управленческие решения (в том числе инновационные) в коллективе и в молодежной среде и нести за них ответственность (ПК-22);
владением социальными технологиями (в том числе инновационными) при осуществлении управленческой деятельности (ПК-23);
владением навыками урегулирования организационных конфликтов в коллективе и молодежных сообществах (ПК-24);
способностью участвовать в социально-психологической адаптации молодых людей в коллективе (ПК-25);
владением навыками организации досуговой деятельности молодежи (ПК-26);
способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики (ПК-27);
экспертно-консультационная деятельность:
владением навыками проведения консультаций по вопросам организации работы с молодежью (ПК-28);
владением навыками экспертизы документов, проектов, программ, а также деятельности и ее результатов в области организации работы с молодежью (ПК-29);
способностью применять экономические, юридические, политологические, социокультурные, социологические и психолого-педагогические знания в преподавании профессиональных дисциплин (ПК-30);
владением навыками использования в преподавательской практике дидактических методов, приемов и средств (ПК-31);
владением педагогическими и социально-педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи (ПК-32);
владением методами, приемами и средствами организации и управления педагогическим процессом (ПК-33).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей