Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Код

A/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.2

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации

Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

Необходимые умения

Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)

Выявлять интересы учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- образовательных запросов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы

- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)

- особенностей группы учащихся

- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся

Проектировать совместно с учащимся (для детей - и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ

Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные

Необходимые знания

Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания

Способы выявления интересов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия)

ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста

Особенности работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)

Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Возможности использования ИКТ для ведения документации

Правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

Другие характеристики

-