IV. Требования к созданию функционала по формированию и размещению информации и документов в ЕИС
IV. Требования к созданию функционала по формированию
и размещению информации и документов в ЕИС
1. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих реализацию функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
функции, обеспечивающие прием и обработку жалоб, поданных в электронном виде через ЕИС:
получение информации о жалобе, поданной в электронном виде;
формирование решения о принятии жалобы к рассмотрению, размещение жалобы в реестре жалоб;
формирование предписания по жалобе на этапе принятия к рассмотрению;
функции, обеспечивающие прием и обработку запросов на согласование заключения контракта с единственным участником закупочной процедуры, в том числе получение запроса на согласование закупки в ЕИС, направление заказчику решения по указанному вопросу;
функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе:
обеспечение возможности формирования информации о жалобе в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и получения информации о поступивших жалобах из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
обеспечение возможности передачи информации о поступивших жалобах по подведомственности и ведомственной принадлежности, а также размещения в ЕИС результатов рассмотрения жалоб как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о внеплановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о внеплановой проверке в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о внеплановых проверках из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие передачу информации о внеплановых проверках по подведомственности, а также размещения в ЕИС результатов проведения внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о плановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о плане проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о планах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о результатах внеплановых и плановых проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о результатах проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о результатах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за соблюдением нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);
функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за недопущением осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функции, обеспечивающие ведение информации о результатах наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, признаков коррупционного проявлений при осуществлении закупок и исполнении контрактов с возможностью идентификации должностных лиц заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должностных лиц контрольных органов в сфере закупок;
функции по осуществлению контроля закупок на предмет достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
функции, обеспечивающие размещение в ЕИС информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатов проведения плановых и внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие размещение в ЕИС иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в части ведения, соответственно, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом N 44-ФЗ, и реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
формирование сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае принятия решения о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
временное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) судебных актов;
автоматическое и ручное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении срока нахождения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).
В рамках создания функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
создание заявки на включение сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков;
включение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).
3. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ должны быть реализованы следующие функции:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
функции, обеспечивающие в форме электронного документа получение и передачу обращений и жалоб в контрольные органы в сфере закупок и обмен такими жалобами и обращениями между контрольными органами в сфере закупок;
функции по ведению в ЕИС сводного реестра реестр жалоб, плановых, и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с отображением информации обо всех жалобах и проверках, а также о результатах их рассмотрения, размещаемой всеми предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с возможностью поиска указанной информации по наименованию заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, наименованию закупки, номеру извещения, наименованию органа контроля, виду контрольного мероприятия;
функции, обеспечивающие в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок возможность получения информации об объеме закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для реализации указанных функциональных возможностей необходимо предусмотреть в ЕИС администрирование участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, в том числе ведение учета в структурированном виде информации и документов о заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах, а также о привлечении указанных лиц к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ.
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок, а также иной информации и документов, размещение которых в ЕИС органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иным контрольным органом в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок, требуется реализовать функции по формированию в ЛК уполномоченного лица органа аудита в сфере закупок и размещению в ЕИС обобщенных результатов экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 98 Закона N 44-ФЗ, включающие, в том числе, следующие функциональные возможности:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
формирование (создание, редактирование, удаление) в структурированном или неструктурированном виде, подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), в том числе с указанием причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, включая систематизацию информации о реализации указанных предложений и о таких результатах;
формирование (создание, редактирование, удаление), подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, изменений обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок.
в рамках подсистемы "Размещение информации";
размещение (публикация) обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), с возможностью приложения файлов документов о результатах аудита в сфере закупок;
размещение (публикация) изменений информации о результатах аудита в сфере закупок.
5. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, требуется реализовать следующие функциональные возможности:
размещение в ЕИС следующей информации, реализуемое в подсистеме "Размещение информации":
перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ и Законе N 223-ФЗ;
иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
размещение в ЕИС результатов мониторинга закупок в виде сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок, формируемого в подсистеме "Мониторинг закупок";
включение информации и документов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для последующего использования при формировании информации о закупках;
прием запросов на добавление, изменение, корректировку позиций в Каталоге товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрение запросов и принятых решений по таким запросам;
прием запросов на включение документов и информации в самостоятельную подсистему ЕИС по ведению Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Отображение следующих информации и документов реализуемых в самостоятельной подсистеме ЕИС по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима.
6. Требования, к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, требуется реализовать функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможность размещения в ЕИС в виде электронных документов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ, иной информации и документов, размещение которых в ЕИС осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
7. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования в ЕИС.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования, требуется реализовать следующие функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности:
размещения в виде электронных документов требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
размещения информации в структурированном виде о требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе о предельных ценах товаров, работ, услуг) и (или) о требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений;
размещения информации в структурированном виде об утверждении требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными органами казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ, отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений;
размещение в структурированном виде документов о соблюдении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);
размещение в структурированном виде документов о недопущении закупок товаров работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, должны быть реализованы функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности доступа, в том числе, к следующей информации и документам, размещаемых в ЕИС в формате открытых данных:
извещениям о проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион);
извещениям об осуществлении закупки у единственного поставщика;
извещениям о проведении открытого конкурса;
извещениям о проведении двухэтапного конкурса;
извещениям о проведении конкурса с ограниченным участием;
извещениям о проведении предварительного отбора;
извещениям о проведении закрытого аукциона;
извещениям о проведении закрытого двухэтапного конкурса;
извещениям о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием;
извещениям о проведении закрытого конкурса;
общей информации об объекте закупки и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии со статьей 82 Закона N 44-ФЗ (не предполагающего размещения извещения об осуществлении закупки);
извещениям о проведении запроса предложений;
извещениям об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
извещениям о проведении запроса котировок;
извещениям о продлении срока подачи котировочных заявок;
уведомлениям о продлении срока рассмотрения и оценки заявок;
разъяснениям положений документации по запросу электронной площадки по Закону N 44-ФЗ;
информации о подписании государственного (муниципального) контракта на электронной площадке;
уведомлениям об изменении организации, осуществляющей закупку;
информации о документе закупки (неструктурированные документы);
реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
иной структурированной информации и документов о закупках, размещение которых осуществляется в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.
9. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих получение статистической и аналитической информации о закупках и формирование отчетности в целях мониторинга закупок и формирование информационных отчетов.
В рамках создания функций подсистемы "Мониторинг закупок", обеспечивающих обработку и представление информации о контрактной системе в сфере закупок в целях обеспечения проведения мониторинга закупок, а также в целях формирования информационных и аналитических отчетов, должны быть реализованы следующие возможности обработки данных на основе структурированных сведений, содержащихся в ЕИС, для уполномоченных лиц органов власти, осуществляющих мониторинг закупок, в том числе для уполномоченных лиц контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита при формировании информационных и аналитических отчетов:
обеспечение доступа уполномоченных лиц органов, осуществляющих мониторинг закупок, контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита к функциям подсистемы "Мониторинг закупок" и к статистической информации, размещаемой в ЕИС;
получение статистической и аналитической информации с возможностью систематизации и оценки данных в различных информационных видах, с использованием:
конструктора произвольных отчетов по параметрам, заданным пользователем (конструктор отчетов);
преднастроенных отчетов с фиксированным представлением данных;
функции для работы с отчетами:
хранение сформированных отчетов и возможность внесения изменений в существующие информационные и аналитические отчеты;
поддержка стандартных средств визуализации информационных и аналитических отчетов, включающих таблицы, диаграммы, графики;
выгрузка сформированных отчетов в виде файлов, в том числе формата данных xls и csv;
функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:
данные о контрактной системе в сфере закупок с учетом правил нормирования в сфере закупок;
информацию с учетом данных из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информацию о ценах товаров, работ, услуг по заключенным контрактам с указанием заказчиков и их территориальной принадлежности;
контракты, для которых было зафиксировано изменение цены контракта, с указанием причин основания изменения цены контракта;
контракты с указанием периодов оплаты и кодов бюджетной классификации или кодов классификации операций сектора государственного управления;
контракты с указанием причин заключения контракта с единственным поставщиком;
статистическую и аналитическую информацию о зарегистрированных в ЕИС заказчиках, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и иных пользователях ЕИС, включая информацию об их типах, полномочиях, а также в иных информационных видах;
функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах их рассмотрения;
функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, реестра недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ;
функции, обеспечивающие возможности систематизации и оценки информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;
функции, обеспечивающие графическое представление статистических данных по информации, размещенной в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в виде графиков, диаграмм, таблиц и иных наглядных представлениях;
функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:
информацию о положениях о закупках;
информацию о юридических лицах и пользователях, осуществляющих формирование и размещение информации в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, должны быть реализованы следующие функции подсистемы "Мониторинг закупок":
функции, обеспечивающие возможность получения в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок для выбранного плана закупок определенного заказчика за определенный период, сформированной на основе информации, размещенной в ЕИС в структурированном виде, с возможностью получения информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок в следующих видах (включая их комбинацию):
по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
по срокам осуществления закупок;
по факту осуществления централизованных закупок;
по факту осуществления совместных закупок;
по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
по наличию проведения обязательного общественного обсуждения закупок, иные функции;
предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.
10. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок - поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг (далее - участники закупок), требуется реализовать следующие функции подсистемы "Обеспечение деятельности участников закупок", реализуемые в ЛК уполномоченного лица участника закупок:
авторизация уполномоченных лиц участников закупок (включая организации участников закупок и участников закупок - физических лиц) в ЕИС после прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА;
просмотр сведений об участнике закупок в перечне участников закупок;
получение и просмотр проекта контракта с участником закупки, размещенного в ЕИС соответствующим заказчиком;
формирование и размещение в ЕИС протокола разногласий по результатам рассмотрения соответствующего проекта контракта;
получение и просмотр проекта контракта, размещенного в ЕИС заказчиком повторно в случае несогласия заказчика с замечаниями в протоколе разногласий, а также документа, содержащего причины отказа заказчика учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания;
возможность автоматической блокировки подписания контракта уполномоченным лицом участника закупки по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ с возможностью продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту;
получение уведомления уполномоченного лица участника закупки о приостановлении процедуры заключения соответствующего контракта на основании судебного акта;
подписание проекта контракта уполномоченным лицом участника закупки, а также размещение в ЕИС документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного лица участника закупки.
Кроме того, ЕИС должна обеспечивать, во взаимодействии с информационными системами операторов электронных площадок, системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - РМИС в сфере закупок), возможность открытия доступа к заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданным участниками закупок в форме электронного документа на электронных площадках, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, лицам, в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона N 44-ФЗ, а также специализированным организациям, в случаях, предусмотренных статьей 40 Закона N 44-ФЗ, и предоставление информации об открытии доступа к таким заявкам на электронных площадках участникам закупок.
11. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу администраторов информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.
В рамках создания функций подсистемы "Администрирование", обеспечивающих работу администраторов РМИС в сфере закупок и иных информационных систем, установленных Правительством Российской Федерации, зарегистрированных в ЕИС и включенных в перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС (далее - информационные системы, зарегистрированные в ЕИС), требуется реализовать функции администрирования взаимодействия информационных систем, зарегистрированных в ЕИС, в том числе:
регистрация и иные процедуры, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ;
регистрация сертификата электронной подписи информационной системы, зарегистрированной в ЕИС;
просмотр журнала мониторинга информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в части взаимодействия с отдельной информационной системой, зарегистрированной в ЕИС;
формирование и размещение уведомлений (новостной информации) о проведении плановых технических работ, сопровождающихся перерывами в работе информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.
12. Требования к созданию административных и обеспечивающих функций ЕИС.
В рамках создания административных и обеспечивающих возможностей ЕИС должны быть реализованы следующие функции подсистем "Администрирование" и "Ведение нормативно-справочной информации":
функции, обеспечивающие регистрацию юридических лиц и участников закупок - физических лиц, и уполномоченных лиц организаций и участников закупки - физических лиц (далее - пользователи) для работы в ЛК пользователей в ЕИС, назначение прав пользователям для работы в ЛК пользователей в ЕИС, получение сведений об организациях и пользователях организаций, формирующих и размещающих информацию в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ из Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с Единой системой идентификации и аутентификации в части получения данных пользователей организаций, формирующих и размещающих в ЕИС информацию в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, и пользователей организаций участников закупок и участников закупок - физических лиц;
функции, обеспечивающие ведение журналов учета действий пользователей по формированию и размещению информации в ЕИС;
функции, обеспечивающие автоматический контроль формируемой и размещаемой информации в ЕИС;
функции, обеспечивающие прием, ведение и распространение нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ЕИС и информационно-технологического взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
функции, обеспечивающие ведение орфографического словаря и проверки информации, подлежащей размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, и информации об обязательных общественных обсуждениях закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, размещаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, на соответствие орфографическому словарю, включая возможности предоставления орфографического словаря иным информационным системам, оповещения в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС и в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ о результатах проверки информации на соответствие орфографическому словарю, отображения в открытой части результатов проверки информации на соответствие орфографическому словарю.
13. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и организаторов совместных закупок при взаимодействии с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Электронный бюджет", включая подсистему управления закупками указанной информационной системы.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, и организаторов совместных закупок, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 44-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение информации о планах закупок, планах-графиках закупок путем ввода информации в ЛК уполномоченного лица в ЕИС или загрузки файла (Excel, CSV), соответствующего разработанному шаблону;
размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:
извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;
протоколов, составляемых в ходе закупок;
информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;
информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
автоматическое формирование форм документации о закупке, проектов контрактов, на основании размещенных в ЕИС форм типовых документов;
прием запросов на разъяснения, поданных участниками закупок в электронном виде средствами ЕИС;
направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, запросов на согласование заключения контракта с единственным участником несостоявшейся процедуры закупки, получение согласования заключения таких контрактов;
размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;
размещение информации о планах-графиках исполнения контракта, планах-графиках платежей по контракту;
размещение отчетов заказчиков, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе:
отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта);
отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
отчета о реализации крупных проектов;
размещение информации о запросах цен товаров, работ, услуг в целях определения начальной (максимальной) цены контракта.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу уполномоченных на осуществление закупок лиц, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 223-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:
В рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение сведений о положениях о закупках, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;
размещение информации о планах закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;
размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:
извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;
протоколов, составляемых в ходе закупок;
информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;
информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;
размещение отчетности по договорам, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;
размещение сведений об объеме выручки, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в разделе сведений об объеме выручки по Закону N 223-ФЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей