Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПРИ ХРАНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Утверждены

Постановлением Госснаба СССР

от 11 июля 1986 г. N 102

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПРИ ХРАНЕНИИ,

ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ,

ВОДНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌──────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┐

│ Наименование операции │ Южная зона │ Вся остальная │

│ и единицы измерения │ │территория СССР,│

│ │ │ не вошедшая в │

│ │ │ южную зону │

│ ├───────┬────────┼───────┬────────┤

│ │октябрь│апрель -│октябрь│апрель -│

│ │- март │сентябрь│- март │сентябрь│

├──────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤

│ Внутрискладские операции │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│1. При хранении в стационарных│ │ │ │ │

│цистернах (в декалитрах│ │ │ │ │

│безводного спирта за каждый│ │ │ │ │

│полный месяц на 1 кв. м│ │ │ │ │

│поверхности зеркала испарения│ │ │ │ │

│спирта): │ │ │ │ │

│ в закрытых спиртохранилищах │ 0,009 │ 0,027 │ 0,008 │ 0,024 │

│ на открытых площадках │ 0,018 │ 0,070 │ 0,016 │ 0,065 │

│ │ │ │ │ │

│2. При хранении в стальных│ │ │ │ │

│бочках (в процентах к│ │ │ │ │

│количеству хранящегося│ │ │ │ │

│безводного спирта за каждый│ │ │ │ │

│полный месяц хранения. Потери│ │ │ │ │

│за каждые сутки исчисляются в│ │ │ │ │

│размере 1/30 месячной нормы) │ 0,10 │ 0,12 │ 0,09 │ 0,10 │

│ │ │ │ │ │

│3. При однократных│ │ │ │ │

│перемещениях на заводах и│ │ │ │ │

│базах (мерник - цистерна,│ │ │ │ │

│цистерна - мерник, цистерна -│ │ │ │ │

│цистерна) в процентах к│ │ │ │ │

│количеству перемещенного│ │ │ │ │

│безводного спирта: │ │ │ │ │

│ при перекачке насосом │ 0,025 │ 0,035 │ 0,017 │ 0,025 │

│ при сливе самотеком │ 0,015 │ 0,025 │ 0,010 │ 0,020 │

│ │ │ │ │ │

│ Транспортные операции │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│4. При наливе из мерника в│ │ │ │ │

│вагоны - цистерны и│ │ │ │ │

│автоцистерны, а также при│ │ │ │ │

│наполнении пристанционных│ │ │ │ │

│резервуаров (в процентах к│ │ │ │ │

│количеству наливаемого│ │ │ │ │

│безводного спирта): │ │ │ │ │

│ насосом │ 0,04 │ 0,07 │ 0,027 │ 0,053 │

│ самотеком │ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,040 │

│ │ │ │ │ │

│5. При сливе (в процентах к│ │ │ │ │

│количеству сливаемого│ │ │ │ │

│безводного спирта): │ │ │ │ │

│ из вагона - цистерны в│ │ │ │ │

│ мерник или резервуар: │ │ │ │ │

│ насосом │ 0,07 │ 0,11 │ 0,06 │ 0,10 │

│ сифоном │ 0,05 │ 0,07 │ 0,04 │ 0,06 │

│ из автоцистерн в мерники и│ │ │ │ │

│ из пристанционных│ │ │ │ │

│ резервуаров и автоцистерн в│ │ │ │ │

│ вагоны - цистерны: │ │ │ │ │

│ насосом │ 0,04 │ 0,07 │ 0,027 │ 0,053 │

│ сифоном │ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,040 │

│ │ │ │ │ │

│6. При наполнении из мерника│ │ │ │ │

│стальных бочек, при сливе из│ │ │ │ │

│стальных бочек в мерник,│ │ │ │ │

│цистерну или резервуар (в│ │ │ │ │

│процентах к количеству│ │ │ │ │

│наливаемого и сливаемого│ │ │ │ │

│безводного спирта) │ 0,09 │ 0,10 │ 0,08 │ 0,09 │

│ │ │ │ │ │

│7. При перекачке в пути│ │ │ │ │

│следования по железной дороге│ │ │ │ │

│из вагона - цистерны в вагоны│ │ │ │ │

│- цистерны другой колеи, а│ │ │ │ │

│также в аварийных случаях в│ │ │ │ │

│пути следования из вагона -│ │ │ │ │

│цистерны в вагоны - цистерны│ │ │ │ │

│или резервуар (в процентах к│ │ │ │ │

│количеству перемещаемого│ │ │ │ │

│безводного спирта) │ 0,07 │ 0,11 │ 0,06 │ 0,10 │

│ │ │ │ │ │

│8. При транспортировке в│ │ │ │ │

│автоцистернах (в процентах к│ │ │ │ │

│количеству безводного спирта):│ │ │ │ │

│ на расстояние от 0,5 до 50│ │ │ │ │

│ км │ 0,03 │ 0,04 │ 0,02 │ 0,03 │

│ на расстояние свыше 50 км │ 0,0007 - на каждый последующий │

│ │ фактически пройденный │

│ │ километр, но не более: │

│ │ 0,07 │ 0,08 │ 0,06 │ 0,07 │

│ │ │ │ │ │

│9. При транспортировке в│ │ │ │ │

│железнодорожных вагонах -│ │ │ │ │

│цистернах за каждые сутки│ │ │ │ │

│пребывания спирта в│ │ │ │ │

│железнодорожной цистерне (день│ │ │ │ │

│налива и слива спирта в│ │ │ │ │

│цистерну и из цистерны│ │ │ │ │

│считается за 1 сутки) в│ │ │ │ │

│декалитрах безводного спирта: │ │ │ │ │

│ грузоподъемностью 20 т │ 0,135 │ 0,175 │ 0,125 │ 0,14 │

│ грузоподъемностью 50 т │ 0,27 │ 0,31 │ 0,24 │ 0,28 │

│ грузоподъемностью 60 т (тип│ │ │ │ │

│ 25, 53 и 62) │ 0,30 │ 0,32 │ 0,28 │ 0,30 │

│ │ │ │ │ │

│10. При транспортировке в│ │ │ │ │

│стальных бочках│ │ │ │ │

│железнодорожным, водным и│ │ │ │ │

│автомобильным транспортом (в│ │ │ │ │

│процентах за каждые сутки к│ │ │ │ │

│количеству безводного спирта) │ 0,01 │ 0,015 │ 0,01 │ 0,015 │

│ │ за весь период транспортировки │

│ │ не более: │

│ │ 0,10 │ 0,15 │ 0,10 │ 0,15 │

└──────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘

Примечания. 1. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Северо - Осетинская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области; районы: Ждановский (Донецкая область), Мелитопольский (Запорожская область);

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды - Курганская, Кзыл - Ординская, Гурьевская, Мангышлакская области;

Молдавская ССР,

Армянская ССР,

Грузинская ССР,

Азербайджанская ССР,

Узбекская ССР,

Туркменская ССР,

Киргизская ССР,

Таджикская ССР.

2. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории каждой из климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя спирта;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.

3. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимая норма естественной убыли исчисляется в соответствии с пунктом 9 настоящих норм.

4. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах, производится путем замера количества спирта, пропуская его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

5. Указанные нормы являются предельно допустимыми, распространяются на все виды спиртопродуктов (спирт этиловый ректификованный, спирт этиловый ректификованный технический, спирт этиловый питьевой 95-процентный, спирт этиловый - сырец, фракция головная этилового спирта, масло сивушное) и применяются только в случае фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.