Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел III. Деятельность медицинской организации по оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях

РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Таблица 2100 включает сведения о работе врачей соответствующих должностей, проводящих прием пациентов в амбулаторных условиях и на дому, а также консультативный прием. Должности врачей, не ведущих прием пациентов, из таблицы 2100 исключены. Для облегчения проведения сопоставления с должностями, указанными в таблице 1100 в таблице 2100 сохранена нумерация должностей таблицы 1100.

Посещение - это контакт пациента с врачом медицинской организации или подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях по любому поводу с последующей записью в "Медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (ф. N 025/у), включающую жалобы, анамнез, объективные данные, диагнозы: основного, фонового, конкурирующего и сопутствующих заболеваний, травм, отравлений с кодами их по МКБ-10, группу здоровья, назначенное лечение, обследование, а также результаты обследования и динамического наблюдения.

Учету подлежат следующие посещения:

- врачей любых специальностей, ведущих прием в амбулаторных условиях, в том числе консультативный прием (терапевтов, педиатров, хирургов, акушеров-гинекологов, урологов, оториноларингологов и т.д., включая заведующих отделениями), в медицинских организациях и вне медицинских организаций;

- врачей пунктов (отделений) неотложной медицинской помощи на дому;

- врачей здравпунктов, цеховых терапевтов, акушеров-гинекологов и других, ведущих прием в амбулаторных условиях на здравпунктах в часы, специально выделенные для амбулаторного приема;

- врачей, оказывающих медицинскую помощь в специально выделенные дни для приема в амбулаторных условиях, при выездах в другие медицинские организации (районные больницы, участковые больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);

- врачей-психотерапевтов при проведении групповых занятий (число посещений учитывается по числу пациентов, занимающихся в группе);

- посещение пациента или родственника пациента для повторной выписки рецепта (по поводу злокачественных новообразований, сахарного диабета и др. заболеваний);

- врачей-инфекционистов, проводящих подворные обходы во время вспышки инфекционных заболеваний, осмотры контактных в очаге (семье) инфекционного заболевания;

- консультации пациентов в амбулаторных условиях врачами подразделения, оказывающего медицинскую помощь в стационарных условиях, для учета которых заполняют "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (далее - Талон) (ф. N 025-1/у) раздельно по каждой специальности врача;

- случаи оказания медицинской помощи в приемных отделениях медицинских организаций пациентам, не подлежащим госпитализации, для учета которых, помимо записи в "Журнале учета приема пациентов и отказов в медицинской помощи в стационарных условиях" (ф. N 001/у), заполняется Талон;

- консультации врачами подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентам, находящимся на лечении в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.

- профилактические осмотры детей в детских дошкольных учреждениях, школах, профилактические осмотры населения, включая периодические осмотры рабочих промышленных предприятий, работников других предприятий (учреждений), независимо от того, проведены ли они в стенах подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или непосредственно на предприятиях (в учреждениях);

- к врачам призывных комиссий.

Посещения в течение дня пациентом одного и того же врача учитываются как одно посещение.

Не подлежат учету как посещения врачей:

- случаи оказания медицинской помощи персоналом станций (отделений) скорой медицинской помощи;

- обследования в рентгеновских кабинетах, лабораториях и др. вспомогательных отделениях (кабинетах);

- случаи оказания медицинской помощи на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;

- консультации и экспертизы, проводимые врачебными комиссиями (ВК) в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- посещения к врачам вспомогательных отделений (кабинетов), за исключением случаев "ведения" пациента врачом данных отделений (кабинетов): назначение лечения с записью в первичной медицинской документации, контроль и динамика состояния пациента в процессе и после окончания курса проведенного лечения (лучевого, физиотерапевтического и др.).

К посещениям по поводу заболеваний относятся:

- посещения, когда у пациента выявлены заболевания, классифицируемые в I - XX классах МКБ-10;

- посещения для коррекции лечения;

- посещения пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением в период ремиссии;

- посещения пациентов в связи с оформлением на МСЭК, санаторно-курортной карты, открытием и закрытием листка нетрудоспособности, получением справки о болезни ребенка, направлением на аборт по медицинским показаниям, по поводу патологии беременности, после абортов по медицинским показаниям, а также по поводу консультаций у специалистов, если врач при этом установил диагноз по своей специальности.

К посещениям с профилактической целью относятся состояния, классифицируемые в XXI классе МКБ-10.

Таблица 2100 заполняется на основании сведений, содержащихся в Талоне.

Если врачи-интерны ведут прием под руководством врача-специалиста и в его присутствии, то сведения о посещениях учитывают только в строке, соответствующей занимаемой должности врача-специалиста.

В случаях, когда интерны ведут самостоятельный прием пациентов, сведения показывают в строке 122 независимо от специальности, по которой врач проходит интернатуру.

Посещения к врачам приемных отделений включают в строку 65.

Посещения к врачам вспомогательных отделений и кабинетов (лучевой терапии, физиотерапевтического, лечебной физкультуры, эндоскопии, функциональной диагностики и др.) в таблице 2100 не учитывают. Работу вспомогательных отделений и кабинетов показывают в соответствующих таблицах Формы.

Работу всех врачей-стоматологов показывают в таблице 2100 соответственно занятым должностям.

В таблице 2101 показывают посещения к среднему медперсоналу, включая передвижные ФАПы и фельдшерские пункты.

В таблице 2105 из общего числа посещений (таблица 2100) выделяют посещения по заболеваниям (в неотложной форме, активные, по диспансерному наблюдению) и с профилактической целью. Источником информации для таблицы 2105 служит Талон. Работу врачей в передвижных подразделениях показывают в таблице 2105 (из таб. 2100) - в строках 12 - 14.

В таблице 2106 показывают обращения по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды по МКБ-10: А00 - Т98), а также с профилактической и иными целями (коды по МКБ-10: Z00 - Z99).

Обращение включает в себя одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

Обращение как законченный случай при первичной врачебной медико-санитарной помощи и первичной специализированной медико-санитарной помощи - это одно обращение и одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута. Если цель обращения не достигнута, а Талон закрыт, случай считают не законченным.

Таблицы 2120, 2121, 2200, 2201, 2202, 2300 и 2350 заполняют станции скорой медицинской помощи, а также медицинские организации, имеющие в своем составе отделения скорой медицинской помощи.

Сведения для таблицы 2400 "Родовспоможение на дому" берут из "Журнала записи родовспоможения на дому" (учетная форма N 032/у).

Таблица 2402. Для заполнения строк 6 и 7 гр. 3 используют "Медицинские свидетельства о смерти" (учетная форма N 106/у-08). Острые нарушения мозгового кровообращения (коды 160 - 164) и инфаркты миокарда (коды 121 - 122) включают в таблицу 2402 только, если они выбраны в качестве первоначальной причины смерти. Медицинская организация отчитывается только по свидетельствам о смерти, выданным данной медицинской организацией.

Таблица 2510. Сведения о подлежащих и осмотренных при профосмотрах включают по категориям: дети 0 - 14 лет включительно (из них: до 1 года), дети 15 - 17 лет включительно и взрослое население (18 лет и старше), осмотренное в порядке периодических (приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.10.2011 N 22111) и других медицинских осмотров.

Таблицу 2510 заполняют только те медицинские организации, которые организуют осмотр соответствующих контингентов и отвечают за его проведение, и не заполняют специализированные (кожно-венерологические, противотуберкулезные и др.) организации, которые могут принимать участие в этой работе.

В число подлежащих осмотру и осмотренных включают физических лиц только один раз в году, независимо от того, сколько раз в году они подлежали осмотру и были осмотрены. Плановые цифры подлежащих осмотрам по категориям утверждаются приказом руководителя медицинской организации и корректируются на конец отчетного периода. Число осмотренных должно равняться числу подлежащих осмотру или быть меньше этого числа.

Таблица 2512 включает информацию о целевых осмотрах на туберкулез, в нее включают обследования только по основному методу, которым для взрослых и детей 15 - 17 лет является метод флюорографии, для детей до 14 лет включительно - метод туберкулиновых проб. Осмотры населения показывают один раз в году, независимо от того, сколько раз они были проведены.

Таблицу 2514 заполняют медицинские организации, которые осуществляют учет, наблюдение и лечение пациентов, больных онкологическими заболеваниями. Осмотры населения показывают один раз в году, независимо от того, сколько раз они были проведены. Повторные обследования для уточнения диагноза в данных таблицах не показывают.

Таблицу 2515 заполняют в соответствии с данными журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (учетная форма N 304/у, утвержденная приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения").

Таблица 2600. Участники и инвалиды Отечественной войны, воины-интернационалисты и приравненные к ним категории лиц должны находиться под диспансерным наблюдением врачей подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях территориальных медицинских организаций постоянно, независимо от того, нуждались они в наблюдении специалистов в течение года или нет.

Таблицу заполняют по данным "Контрольных карт диспансерного наблюдения" (учетная форма N 030/у), а также на основании "Медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025/у) и Талонов.

В таблицу 2610 включают информацию о числе инвалидов, состоящих на учете в медицинской организации, по контингентам.

Таблицу 2700 заполняют по данным первичной медицинской документации. В таблицу включают посещения только к зубным врачам и гигиенистам стоматологическим (посещения к врачам-стоматологам включают только в таблицу 2100).

В графах 3 и 4 показывают фактическое число посещений к этим специалистам.

Отдельно показывают медицинскую помощь, оказанную сельским жителям (стр. 6) и в передвижных стоматологических кабинетах (стр. 7).

Сведения о посещениях к врачам-стоматологам по челюстно-лицевой хирургии показывают в таблице 2100.

В таблицу 2700 включаются и сведения о деятельности стоматологов и зубных врачей здравпунктов, стоматологических кабинетов различных специальных учебных заведений, предприятий, если они состоят в штате медицинской организации.

В таблице 2800 показывают сведения о хирургической работе медицинской организации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Парацентез, мини-аборты, удаление зубов в таблицу не включают

По прочим операциям представляют расшифровку.