V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и литературно-творческой (писательской и переводческой) исполнительской деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности писателя (литературно-творческой (писательской и переводческой) исполнительской и педагогической) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области словесного искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

готовностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области литературного творчества (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области творческого образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать разнообразный по эпохам и направлениям педагогический опыт (ПК-5);

литературно-творческая (писательская и переводческая) исполнительская деятельность:

способностью создавать оригинальное художественное произведение или перевод художественного произведения (ПК-6);

способностью осуществлять творческо-исполнительскую деятельность (в различных жанровых формах) и представлять ее результаты общественности (ПК-7);

способностью обладать знаниями закономерностей и методов работы над художественным произведением (переводом художественного произведения), подготовки его к публикации (ПК-8);

способностью быть готовым к пониманию литературного процесса разнообразного по эпохам, стилям, жанрам, художественным направлениям (ПК-9);

литературно-просветительская деятельность:

готовностью представлять результат своей литературно-творческой работы читателю, в том числе на различных информационных площадках (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая творческую и образовательную среду (ПК-11);

способностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с другими писателями и переводчиками художественной литературы просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.