8.3. Освещение хода реформы в средствах массовой информации

Целью разработки программы по информированию общественности является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере.

Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты, при этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.

Рекомендуется использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.). Такие плакаты можно было бы вывешивать в организациях, работающих с населением, вкладывать в почтовые ящики либо печатать на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Информирование общественности региональными и местными администрациями включает:

- ответы на вопросы общественности и прессы;

- выступления перед общественными организациями и группами населения;

- отслеживание и пропаганду положительных примеров реализации мероприятий программы реформ;

- подготовку пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;

- использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;

- регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.

Особое внимание следует уделить качеству информационных сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность, как с точки зрения конкретных фактов, так и с точки зрения стиля, способна породить серьезную напряженность.