4.5. План мероприятий по совершенствованию состояния жилищного фонда города

4.5.1. Снижение издержек на содержание жилого фонда

В 1998 году необходимо уточнить нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения на основе практических, объективно необходимых объемов услуг и прилагаемой методики, которые реально могут быть обеспечены в сегодняшних условиях и профинансированы в полном объеме.

Исключать из состава работ те виды, которые по данным жилищных инспекций проводятся не в полном объеме или не проводятся совсем.

При установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат, в том числе по показаниям АСДУ жилищного хозяйства, если она внедрена на жилом фонде.

Совместно с органами Государственной жилищной инспекции осуществлять постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда.

Начиная с 1998 года ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, воду и обслуживание жилого фонда, исходя из норм расхода электроэнергии, воды на одного человека и категорийности оплачиваемого жилого фонда.

Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий, начиная с внедрения АСДУ "Жилищное хозяйство".

Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и расхода воды. Финансирование работ проводить за счет средств владельца объектов с привлечением средств населения в приватизированном жилье. Установку домовых приборов учета и регулирования, а также в тепловых пунктах финансировать за счет средств владельца этих объектов.

Разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг: наиболее важно определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определить концепцию регулирования расхода тепловых ресурсов (сезонное, объектное, фасадное, квартирное).

Выделить в сфере естественных и локальных монополий виды работ, которые должны проводиться на конкретных началах в соответствии с распоряжением (постановлением) главы администрации (см. п. 3.3.1).

Содействовать внедрению альтернативных технологий предоставления отдельных видов услуг в жилищном фонде, в том числе с привлечением малого бизнеса с целью демонополизации предоставления услуг.

Службам экономики и финансов местного самоуправления начиная с 1997 г. организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

Формировать учет собственников жилья и квартиросъемщиков с целью выделения собственников нескольких квартир (домов) для определения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.

Вводить необходимый администрации порядок оплаты жилья и коммунальных услуг в частном многоквартирном домовладении (вновь строящееся жилье).

Формировать внебюджетные источники кредитного финансирования работ по ресурсосбережению путем незначительного увеличения тарифа на коммунальные услуги под гарантии местных администраций ресурсоснабжающим и жилищным организациям для проведения работ по ресурсосбережению.

4.5.2. Совершенствование ограждающих конструкций зданий

4.5.3. Реконструкция и ремонт кровель

4.5.4. Капитальный и текущий ремонт домовых систем:

- водоснабжения;

- канализации;

- теплоснабжения;

- газоснабжения;

- инженерного оборудования здания (бойлерное оборудование, насосы, вентиляторы и кондиционеры, лифтовое оборудование, домофоны, средства охранной сигнализации, антенное оборудование, кабельное телевидение, радиофикация);

- приборного оснащения зданий (приборы учета тепла, воды, электроэнергии, газа);

- замена сантехнического оборудования квартир в зданиях.

4.5.5. Программа развития АСДУ в жилищном хозяйстве

4.5.6. Программа ресурсоэнергосбережения в жилищном хозяйстве