Приложение 1

МОДЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА В РЕГИОНЕ

(наименования подразделений Администрации - условные)

В регионе с 1991 года последовательно проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика, созданию рынка жилищных услуг, вводятся различные формы управления жилищным фондом. Постепенно увеличивается доля платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги с предоставлением малообеспеченным слоям населения субсидий на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы индивидуального учета расхода воды и тепла.

Однако преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не привели пока к кардинальному улучшению ситуации, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. В частности, __________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг и учитывая реальные финансовые возможности населения, Администрация постановляет:

1. Считать приоритетной задачей департаментов, комитетов, управлений, предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей.

2. Главам администраций, управлениям жилищно-коммунального хозяйства обеспечить:

2.1. Завершение к ____________________ года полного разделения функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда.

3.2. Повсеместное, начиная со II полугодия 1997 года, заключение с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию; с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений; с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма.

3.3. Постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом.

3.4. Предоставление предприятиям и организациям, занятым на работах в жилищном фонде, независимо от их статуса, служебных нежилых помещений для производственных целей на время действия договора по выполнению работ на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной платы.

3.5. Создание необходимых условий для повсеместного создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, Управлению топливно-энергетического хозяйства, Государственной жилищной инспекции:

4.1. Уточнить в двухмесячный срок действующие положения о конкурсном отборе подрядных организаций для работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, а также договор с арендаторами нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг и представить их на утверждение Администрации.

4.2. Продолжить совершенствование договорных отношений между службами заказчика и подрядными организациями.

4.3. Совместно с ресурсоснабжающими организациями в период до _______________ разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование всех видов потребляемых ресурсов.

4.4. Пересмотреть в 1997 году действующие для населения нормативы электро-, тепло-, газо- и водопотребления, имея целью дальнейшее стимулирование установки приборов учета и рационального использования всех видов ресурсов.

4.5. Содействовать активизации работы предприятий и организаций по снижению задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, по выявлению неплательщиков и применению к ним штрафных санкций, по проведению взаимных зачетов долговых обязательств, а также по погашению задолженности по налогам и платежам в федеральный бюджет и бюджет региона.

6. Государственной жилищной инспекции обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению коммунальных услуг с применением установленных мер экономического и другого воздействия при выявлении фактов нарушения нормативных требований и низкого качества работ.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства в течение 1997 года совместно с заинтересованными организациями:

7.1. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду оказание содействия их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов, а также широкое привлечение жителей к управлению и содержанию жилищного фонда.

7.2. Организовать подготовку менеджеров по управлению недвижимостью в жилищной сфере, привлекая председателей товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, участников общественных инициативных групп.

8. Управлению строительства в целях снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве разработать в 1997 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства за счет применения современных строительных материалов и конструкций, ресурсосберегающих технологий.

9. Пресс-центру совместно с заинтересованными организациями продолжить работу по разъяснению новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также организовать систему информирования населения о результатах принимаемых мер по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.