9.1. Дорожная карта "Совершенствование налогового администрирования"

В настоящее время совершенствование налогового администрирования реализуется в рамках указанной Дорожной карты. При этом разработаны все запланированные Дорожной картой проекты федеральных законов, ряд из которых уже принят. В частности, в законодательство о налогах и сборах внесены следующие изменения:

1) введен институт налогового мониторинга, который имеет целью формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа, повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата.

Внедрение налогового мониторинга позволит повысить прогнозируемость налоговых платежей, своевременно выявлять пробелы и коллизии в законодательстве о налогах и сборах, сокращать затраты на проведение налоговых проверок, судебные издержки в связи с сокращением налоговых споров, а также обеспечивать повышение уровня правовой культуры налогоплательщиков;

2) в законодательство о налогах и сборах введено понятие "личный кабинет налогоплательщика", а также урегулированы положения, связанные с использованием личного кабинета налогоплательщика как самими налогоплательщиками, так и налоговыми органами;

3) предусмотрено право покупателя, получившего счет-фактуру от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до срока представления налоговой декларации за налоговый период, принять к вычету сумму налога на добавленную стоимость в отношении таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в том налоговом периоде, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет;

4) предусмотрено исключение из доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога и единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения сумм НДС, уплаченных в бюджет при выставлении счетов-фактур с НДС, а также невключение в расходы уплаченных в указанных случаях сумм НДС;

5) исключено существующее ограничение на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства;

6) в области налогового администрирования НДФЛ предусмотрено:

- установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ;

- установление ответственности налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;

- предоставление права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления налоговым агентом указанного расчета.