Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июля 2015 г. N 667

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

ТОНКОРУННОЙ И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти (далее - шерсть) в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, государственные и (или) муниципальные программы). Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим требованиям (критериям):

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство и реализацию шерсти;

б) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации поголовья овец.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных государственной и (или) муниципальных программ, содержащих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с предоставлением средств на поддержку отдельных подотраслей животноводства в рамках государственной и (или) муниципальных программ;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего:

порядок, условия и периодичность предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на поддержку производства и реализации шерсти, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящих Правил;

перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней.

5. Средства на поддержку производства и реализации шерсти, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели, на основании документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих соответствие качества шерсти установленным стандартам, исходя из наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья овец и подтверждения объемов реализации шерсти на 1-е число месяца обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей в уполномоченный орган за получением средств на производство и реализацию шерсти.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку производства и реализации шерсти (00000001.wmz), определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на поддержку производства и реализации шерсти на соответствующий финансовый год;

00000003.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

00000004.wmz - доля производства и реализации шерсти на территории i-го субъекта Российской Федерации, соответствующего пункту 3 настоящих Правил, в общем объеме производства и реализации шерсти в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, определяемая на основании данных, представленных уполномоченными органами по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:

00000005.wmz,

где:

00000006.wmz - объем производства и реализации шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории i-го субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

Q - общий объем производства и реализации шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями в субъектах Российской Федерации за отчетный финансовый год.

7. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.

Расчет размера субсидии в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил на текущий финансовый год.

8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия (Yi), определяется по формуле:

00000007.wmz,

где 0,9 - средний уровень софинансирования.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 90 процентов расходного обязательства.

Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае принятия решения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в срок до 15 января года, следующего за отчетным;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) отчет об исполнении условий предоставления субсидий - по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

12. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на развитие производства шерсти, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, субсидия в размере, предоставляемом бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии.

13. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий.

14. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения показателя результативности использования субсидии - производство шерсти в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).

15. Положения, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также положения, касающиеся порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

16. В случае отсутствия на 1 сентября текущего финансового года соглашения субсидия, предоставленная соответствующему субъекту Российской Федерации, в размере, утвержденном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Российской Федерации, перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, и (или) на другие мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

Решения о распределении и перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии не принимаются в случае, если соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

17. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 12, 13, 15 и 16 настоящих Правил, перераспределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами в Министерство письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.

18. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.

В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)