Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарных автолестниц и пожарных коленчатых автоподъемников

Требования охраны труда при эксплуатации

и техническом обслуживании пожарных автолестниц и пожарных

коленчатых автоподъемников

193. На пожарных автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производится лицом, ответственным за их исправное состояние, в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются актом.

194. После установки пожарной автолестницы и пожарного коленчатого автоподъемника на выбранную площадку необходимо выполнить следующее:

а) поставить пожарную автолестницу и пожарный коленчатый автоподъемник на стояночный тормоз;

б) произвести включение силового привода механизмов пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника;

в) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки).

195. При работе на пожарной автолестнице и пожарном автоподъемнике водитель:

а) соблюдает и требует от работающих на них соблюдения Правил и требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя;

б) оставляет включенными при кратковременных перерывах в работе гидронасос и двигатель;

в) выдвигает пожарную автолестницу на 1 - 1,5 м выше карниза кровли (площадки, ограждения). После выдвижения на заданную длину пожарной автолестницы она должна быть посажена на замыкатели (где они имеются).

196. Для выполнения операции по подъему и спуску людей в люльке (при наличии на пакете колен люльки) следует:

1) проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой;

2) перевести люльку из транспортного положения в рабочее положение;

3) поднять люльку на необходимую высоту (опустить люльку на землю) и осуществить посадку в нее людей.

Осуществлять движение люльки после:

а) посадки в нее людей численностью не более, чем указано в технической документации завода-изготовителя;

б) закрытия двери люльки и надежной фиксации людей к несущим конструкциям;

в) команды оператора со стационарного пульта управления, расположенного на платформе, или с пульта управления, находящегося в люльке.

По окончании работ перевести люльку из рабочего в транспортное положение.