Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 967).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью использовать современные достижения науки и инновационные разработки в практической деятельности (ОПК-3);

способностью анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию (ОПК-4);

способностью использовать знания фундаментальных наук при проведении исследований и создании новых направлений в своей работе (ОПК-5);

способностью решать на основе фундаментальных знаний проблемы, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью осуществлять поиск идей, способов и средств, направленных на развитие и совершенствование полиграфических и упаковочных производств, технологий сферы графических услуг (ОПК-7);

способностью внедрять информационные технологии, автоматизированные средства проектирования изделий в производство (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью ставить задачи, выбирать методы, проводить исследования, интерпретировать и представлять их результаты в виде научно-технических отчетов, научных докладов и публикаций (ПК-1);

способностью решать задачи по практическому использованию результатов научных исследований и участвовать в их внедрении в производство (ПК-2);

способностью проводить патентные исследования и оформлять права на интеллектуальную собственность (ПК-3);

способностью осуществлять научно-консультативную и экспертную деятельность (ПК-4);

учебно-педагогическая деятельность:

способностью выполнять педагогическую работу в организациях различного уровня по дисциплинам, соответствующим профилю направления (ПК-5);

способностью использовать современные достижения в области методики преподавания, науки и передовой технологии в педагогической деятельности (ПК-6);

способностью методически правильно строить преподавание профессиональных дисциплин (ПК-7);

способностью разрабатывать учебно-методическую документацию и литературу (ПК-8);

производственно-технологическая деятельность:

способностью обеспечивать функционирование технологического оборудования полиграфического и упаковочного производств (ПК-9);

способностью реализовывать систему контроля технологической дисциплины на производстве (ПК-10);

способностью решать инженерно-технические и экономические задачи, возникающие на производстве (ПК-11);

готовностью добиваться конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции и услуг, выявлять причины брака и вырабатывать меры по его устранению (ПК-12);

способностью обеспечивать разработку и внедрение норм и правил охраны труда, техники безопасности и предотвращения экологических нарушений (ПК-13);

способностью организовывать технологическую подготовку производства и управление технологическими потоками (ПК-14);

способностью выявлять основные тенденции развития технологических процессов и находить способы их совершенствования (ПК-15);

готовностью быть способным к профессиональной эксплуатации новейших образцов оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью управлять работой производственного коллектива (ПК-17);

владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда работников (ПК-18);

способностью планировать производственную деятельность (ПК-19);

способностью использовать методы экономического анализа при организации и проведении производственной деятельности предприятия (ПК-20);

способностью разрабатывать и реализовывать планы и программы инновационной деятельности (ПК-21);

способностью рассчитывать и оценивать эффективность и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-22);

проектная деятельность:

способностью формулировать технические задания на разработку проектов, разрабатывать новые проекты изделий и технологий для производства книг, газет, журналов, рекламной, упаковочной и другой продукции (ПК-23);

способностью участвовать в разработке технологических регламентов и стандартов новых изделий и технологий (ПК-24);

способностью применять методы анализа, разработки и поиска оптимальных проектных решений (ПК-25);

готовностью участвовать во внедрении инновационных технологий в практику (ПК-26).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.