2. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предупреждению ЧС и снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также основные направления повышения их эффективности

2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

2.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках РСЧС субъектов Российской Федерации осуществляется на основе межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации силами и средствами РСЧС соответствующих субъектов Российской Федерации.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

2.4. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предупреждению ЧС и снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения определены:

внедрение в механизм функционирования РСЧС субъектов Российской Федерации современных технологий;

проведение под эгидой Правительства Российской Федерации комплексных учений органов управления и сил РСЧС субъектов Российской Федерации в целях повышения их готовности к выполнению задач в сложных условиях;

разработка и внедрение новых подходов к реагированию на крупномасштабные ЧС и пожары (систем контроля, мониторинга, профилактики и предупреждения на социально значимых объектах) в рамках реализации соответствующей федеральной целевой программы;

создание с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективных группировок в рамках территориальных гарнизонов пожарной охраны для ликвидации крупномасштабных ЧС и тушения пожаров на местах, в регионах страны (предполагается организация работы указанных группировок в тесном взаимодействии с соответствующими высокомобильными группировками сил, которые планируется создать в каждом федеральном округе в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России, утвержденным Президентом Российской Федерации);

обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исполнения мер по развитию и совершенствованию системы предупреждения и ликвидации крупномасштабных ЧС и пожаров с учетом региональных особенностей.