Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 14. Порядок заполнения информации о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (по форме приложения N 13 к настоящему Регламенту)

Приложение N 14

к Регламенту

организации внутреннего аудита

в Федеральной налоговой службе,

утвержденному приказом ФНС России

от ___________ N ___________

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУММОВЫХ ОЦЕНКАХ ВОЗМОЖНОГО

НЕИСЧИСЛЕНИЯ (НЕДОПОСТУПЛЕНИЯ) ПЛАТЕЖЕЙ, НЕПРИМЕНЕНИЯ МЕР

ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ЗАНИЖЕНИЯ НАЛОГОВЫХ БАЗ,

ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПРОВЕРОЧНЫМ АНАЛИЗОМ (ПО ФОРМЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ N 13 К НАСТОЯЩЕМУ РЕГЛАМЕНТУ)

1. Информация о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (далее - Информация по предпроверочному анализу), формируется ответственными должностными лицами проверяющего налогового органа, проводящими предпроверочный анализ, в формате электронной таблицы Microsoft Excel.

2. Информация по предпроверочному анализу представляется:

должностными лицами, входящими в группу предпроверочного анализа - координатору группы предпроверочного анализа в установленные им сроки одновременно с Отчетом по результатам предпроверочного анализа;

межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам - в Управление контроля налоговых органов одновременно с Заключением о результатах предпроверочного анализа и проектом программы комплексной аудиторской проверки;

отделом, осуществляющим функции внутреннего аудита, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации - руководителю (заместителю руководителя), курирующему внутренний аудит, одновременно с Заключением о результатах предпроверочного анализа и проектом программы комплексной аудиторской проверки для утверждения.

3. Информация по предпроверочному анализу подлежит хранению вместе с материалами комплексной (тематической) аудиторской проверки.

4. В графах 1 и 2 указывается наименование налогового органа, в отношении которого проводился предпроверочный анализ, и его код из Классификатора "Система обозначений налоговых органов" (далее - СОНО).

5. В графах 3, 4, 5 и 6 указывается суммовая оценка возможного неисчисления (недопоступления) платежей в разрезе их видов и групп налогоплательщиков, установленных предпроверочным анализом.

В суммовую оценку возможного неисчисления (недопоступления) платежей включаются все выявленные предпроверочным анализом риски неполноты формирования доходной части бюджетной системы Российской Федерации, размер которых возможно рассчитать.

В состав суммовой оценки возможного неисчисления (недопоступления) платежей включаются риски наличия нарушений, повышающие обязательства налогоплательщика перед бюджетом, такие как:

суммы налога, неисчисленные в результате нарушений, допущенных налогоплательщиками при формировании налоговой базы и исчислении суммы налога при заполнении налоговых деклараций (расчетов), которые не были своевременно установлены при проведении налоговых проверок проверяемым налоговым органом;

суммы платежей, недоначисленные налоговым органом при проведении налоговых проверок, в том числе в результате формального проведения мероприятий налогового контроля или при отсутствии необходимых документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

суммы налога, принятые в соответствии с имеющимися сведениями из информационных ресурсов и иных источников к вычету (расходам) в отсутствие достаточных оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

суммы пени и штрафных санкций, не примененные проверенным налоговым органом к нарушителям законодательства о налогах и сборах;

суммы имущественных налогов с физических лиц, не исчисленные (исчисленные в меньшем размере) налоговым органом;

суммы налога, доначисленные по результатам налоговых проверок и уменьшенные вышестоящими и судебными органами по результатам рассмотрения жалоб (исков) налогоплательщиков по процедурным основаниям;

иные суммовые нарушения аналогичного плана.

Не подлежат включению в Информацию по предпроверочному анализу суммы неисчисленных авансовых платежей, не повлиявшие на правильность исчисления налога по итогам налогового периода (по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц).

6. В графе 7 указываются суммы административных штрафов по минимальной границе, не примененные проверяемым налоговым органом или уполномоченными органами (судебные органы, Росфиннадзор и пр.) по причине бездействия проверяемого налогового органа либо в результате допущенных им нарушений процедурного и процессуального характера;

7. В графе 8 указываются суммы налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), неперечисленного налоговыми агентами на дату предпроверочного анализа (фиксации копии базы данных).

8. В графе 9 указываются сведения о возмещенных суммах налога на добавленную стоимость (далее - НДС), по которым в рамках предпроверочного анализа были выявлены риски неправомерного возмещения, некачественного проведения мероприятий налогового контроля либо отсутствия необходимых и достаточных мероприятий налогового контроля.

9. В графе 10 указываются суммы налогов, не отраженные в карточках расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) налогоплательщиков, либо отраженные в размере, не соответствующем данным налоговой декларации или решения, принятого по результатам налоговой проверки.

10. В графах 11 и 12 указываются суммы задолженности, по которым предпроверочным анализом установлены риски непринятия в установленный законодательством срок мер взыскания, при условии непогашения задолженности на дату проведения предпроверочного анализа (фиксации копии базы данных).

В Информацию по предпроверочному анализу включаются как суммы текущей задолженности, так и задолженности по результатам контрольной работы. В графе 12 указываются сведения только по имущественным налогам с физических лиц.

В целях корректного формирования Информации о суммовых оценках неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом, к мерам взыскания относят:

выявление недоимки;

направление требований об уплате налога, пени, штрафа;

принятие решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика;

принятие решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика;

направление в судебные органы искового заявления или заявления о выдаче судебного приказа.

Учитывая законодательно установленную последовательность применения мер взыскания, в Информацию по предпроверочному анализу включаются сведения наиболее раннего события (например, при ненаправлении требования об уплате налога включать в Информацию по предпроверочному анализу сведения о непринятом решении о взыскании этой же задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не следует).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. В графах 13 и 14 указывается суммовая оценка рисков занижения налоговой базы (например, в связи с выявленным несоответствием суммы выручки от реализации в различных формах отчетности, или отражением прямых расходов при отсутствии выручки от реализации и т.п.) и рисков завышения убытков, выявленных по результатам предпроверочного анализа.

Суммовая оценка рассчитывается по налоговым декларациям за налоговый период с истекшими сроками проведения камеральной проверки.

11. В графах 3, 5 и 11 указываются сведения в отношении налогов и сборов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности.

12. В графах 4, 6 и 12 указываются сведения в отношении имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) с физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.