Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Анализ состояния работы с обращениями граждан

7.1. Обращения граждан должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, а также совершенствования работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.

Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, по вопросам, которые могут и должны разрешаться в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.

7.2. Анализ состояния работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России осуществляется ежеквартально путем предоставления в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, информации:

о количестве и характере рассмотренных обращений граждан;

о количестве и характере решений, принятых по обращениям граждан в пределах своих полномочий;

о количестве и характере судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

о количестве принятых на личном приеме граждан.

7.3. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан в системе МЧС России и представляет доклад Министру.

7.4. Проведение проверок осуществляется с определенной периодичностью структурным подразделением центрального аппарата МЧС России или территориального органа МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, в ходе которых изучаются и оцениваются:

организация работы по планированию и проведению организационных мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин, порождающих повторные жалобы;

статистические и аналитические материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан;

материалы коллегий и совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования рассмотрения обращений;

организация приема и регистрации письменных обращений граждан;

полнота и качество заполнения РКК;

номенклатурные дела с письменными обращениями и материалами, связанными с их рассмотрением, на предмет полномочий должностного лица на подписание ответа, а также соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений;

организация личного приема граждан;

знание сотрудниками, осуществляющими работу с обращениями граждан, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих работу с обращениями граждан, а также должностных инструкций;

иные документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан.

7.5. По результатам проверок составляются справки, предусматривающие сроки устранения выявленных недостатков.