МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД

Приложение

к письму

Министерства финансов

Российской Федерации

от 29.01.98 N 02-08-09

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ

ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД

В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений на 1998 год необходимо иметь в виду нижеследующее.

1. Бюджетное планирование и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации осуществляются исходя из общих принципов организации этой работы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип полноты учета доходов и максимальной экономии в расходах.

2. При формировании межбюджетных отношений необходимо иметь в виду, что государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления, являются полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения в соответствии со статьей 6 "Предметы ведения местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. В целях повышения удельного веса собственных доходов в местных бюджетах полагали бы целесообразным рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять по этим вопросам специальный законодательный акт в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

В этом документе необходимо определить перечень местных налогов, а также других собственных доходов местных бюджетов, закрепленных за ними на постоянной основе полностью или частично в фиксированных процентных долях (квотах) в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах...".

Также определяются средние уровни по субъекту Федерации постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за местными бюджетами по каждому федеральному регулирующему налогу. При этом средний размер долей не может быть ниже минимальных долей, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4 статьи 7 данного Закона.

4. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации по представлению исполнительных органов власти устанавливают местным бюджетам на постоянной (долговременной без указания срока) основе индивидуальные, процентные доли (квоты) по разным видам передаваемых налогов.

Дифференциация производится по единой методологии внутри субъекта Федерации исходя из единых критериев, факторов, которые могут иметь разное количественное выражение с учетом особенностей каждого муниципального образования или соответствующих групп муниципальных образований. На этой основе органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров указанных долей (квот), закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли.

При этом размер указанных долей (квот) не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта Федерации по каждому федеральному регулирующему налогу.

В то же время общая сумма контингента соответствующего налога, закрепленная за муниципальными образованиями на постоянной основе через указанные доли в целом по субъекту Федерации, должна составлять процентную долю от всего контингента данного налога на территории субъекта Федерации в размере не менее минимальной доли, предусмотренной в пункте 4 статьи 7 упомянутого Закона в качестве средней по субъекту Федерации.

При определении средних уровней по субъекту Федерации и индивидуальных постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу, рекомендуется использовать приводимые в качестве примера варианты распределения налогов по уровням бюджетов (Приложения N N 1 - 5).

5. Установление постоянных долей (квот) федеральных регулирующих доходов, закрепляемых за муниципальными образованиями, не снимает с органов государственной власти субъекта Федерации обязанности по осуществлению регулирования местных бюджетов. Поэтому в соответствии с п. 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" законодательный орган власти субъекта Федерации по представлению исполнительного органа власти субъекта Федерации утверждает сверх постоянных долей временные нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты на планируемый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам этих налогов в порядке бюджетного регулирования.

Органы государственной власти субъектов Федерации вправе аналогичным образом устанавливать постоянные процентные доли (квоты) и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем сочетания тех и других по разным видам регулирующих налогов.

6. Фактическое увеличение доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, являющееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Федерации нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей в (процентах) нормативно - долевых дотаций (трансфертов), выделяемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

7. При реализации процедур бюджетного регулирования в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления..." следует исходить из недопустимости снижения общего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относительно базового 1997 года.