I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития, созданной в субъекте Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (далее - Наблюдательный совет).

2. Основными принципами деятельности Наблюдательного совета являются компетентность, независимость, открытость и беспристрастность.

3. К компетенции Наблюдательного совета относятся:

1) координация деятельности и контроль за выполнением соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития;

2) оказание содействия в реализации проектов резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в том числе:

(в ред. Приказа Минвостокразвития России от 16.03.2022 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

- рассмотрение вопросов на включение новых земельных участков в границы территории опережающего социально-экономического развития для целей заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

- утверждение ежегодного плана привлечения новых резидентов на территорию опережающего социально-экономического развития и ежегодного плана реализации проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;

3) оценка эффективности функционирования территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1240 "Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5550).

4) рассмотрение и утверждение перспективных планов развития территории опережающего социально-экономического развития;

5) осуществление контроля за реализацией планов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;

6) определение доли иностранных работников, привлекаемых резидентами территории опережающего социально-экономического развития;

7) рассмотрение поступивших от уполномоченного органа <2> проектов ежегодных планов проведения плановых проверок;

--------------------------------

<2> Пункт 4 Правил проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6127) (далее - Правила).

8) принятие решения о необходимости проведения совместной плановой проверки совместно с резидентами территории опережающего социально-экономического развития и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направление информации о принятом решении в уполномоченный орган <3>;

--------------------------------

<3> В соответствии с пунктом 6 Правил.

9) принятие решения о включении в договор аренды имущества, расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, заключаемый между управляющей компанией и резидентом территории опережающего социально-экономического развития, положения о праве арендатора передавать такое имущество в субаренду лицам, зарегистрированным в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития;

(пп. 9 введен Приказом Минвостокразвития России от 16.03.2022 N 36)

10) утверждение конкурсной документации и (или) утверждение изменений в конкурсную документацию при проведении конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с частью 9.1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";

(пп. 10 введен Приказом Минвостокразвития России от 11.10.2022 N 127)

11) согласование заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с частью 9.1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".

(пп. 11 введен Приказом Минвостокразвития России от 11.10.2022 N 127)

(п. 3 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 01.04.2020 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Состав Наблюдательного совета утверждается заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с распределением обязанностей и оформляется приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

(п. 5 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 01.04.2020 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Приказ Минвостокразвития России от 15.10.2019 N 138.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В состав Наблюдательного совета входят представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также управляющей компании. <*>

(в ред. Приказа Минвостокразвития России от 15.10.2019 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. К иным государственным органам, представители которых по согласованию включаются в состав Наблюдательного совета, относятся:

1) МВД России;

2) ФТС России (в случае, если на территории опережающего социально-экономического развития предусмотрена процедура свободной таможенной зоны).

(п. 8 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 31.05.2016 N 115)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В состав Наблюдательного совета также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом территории опережающего социально-экономического развития. <*>

10. Для участия в заседаниях Наблюдательного совета могут приглашаться представители резидентов территории опережающего социально-экономического развития. <*>

--------------------------------

<*> Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

11. Председателем Наблюдательного совета является включенный в состав Наблюдательного совета представитель Минвостокразвития России или представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию). Ответственным секретарем Наблюдательного совета назначается член Наблюдательного совета - представитель Минвостокразвития России или представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию), управляющей компании или ее дочернего общества.

(п. 11 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 15.10.2019 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Внесение изменений в состав Наблюдательного совета оформляется приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в порядке, установленном настоящим Положением для утверждения состава Наблюдательного совета.

(п. 12 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 01.04.2020 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Члены Наблюдательного совета вправе совмещать свое членство в Наблюдательном совете с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы.

14. Члены Наблюдательного совета не получают какого-либо вознаграждения за осуществление ими возложенных на них функций в качестве членов Наблюдательного совета.