V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
владением общей культурой, пониманием места архитектуры и реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ОПК-1);
пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видением их взаимосвязи в целостной системе знаний (ОПК-2);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ОПК-3);
способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОПК-4);
способностью к организации работы малых коллективов (творческих мастерских) исполнителей (ОПК-5);
способностью применять современные методы исследования объектов культурного наследия, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ОПК-6);
способностью демонстрировать знания законодательного обеспечения охраны памятников культурного наследия (ОПК-7);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
консервативно-реставрационная деятельность:
способностью разрабатывать и подбирать методики, технологии и материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-1);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров при проведении консервационных и реставрационных работ (ПК-2);
способностью использовать нормативные и правовые документы при реставрации, реконструкции, воссоздании и охране памятников культуры (ПК-3);
способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при проведении консервационных и реставрационных работ, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс при реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-5);
способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-6);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-7);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-8);
научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-9);
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить результаты и исследовать их (ПК-10);
готовностью вести методологическую работу по совершенствованию способов консервации и реставрации (ПК-11);
исследовательско-проектная деятельность:
способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-12);
способностью вести техническую документацию по проделанной работе на объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением журналов этих работ (ПК-13);
способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную документацию реставрационной деятельности (ПК-14);
способностью проектировать технологические процессы реставрации с использованием автоматизированных систем технологической подготовки данных работ (ПК-15);
способностью демонстрировать теорию историко-культурных исследований (ПК-16);
владением описанием и анализом недвижимых объектов культурного наследия (ПК-17);
способностью оформлять документы по выполненной работе в органах архитектурного и технического надзора за памятниками культурного наследия (ПК-18);
умением составлять отчеты по итогам проделанной работы на памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-19);
производственно-технологическая деятельность:
умением выполнения обмерных работ на объекте культурного наследия (ПК-20);
умением отбора проб материалов для лабораторных анализов (ПК-21);
умением описывать состояние объекта культурного наследия (ПК-22);
умением выполнять фотофиксацию объекта культурного наследия (ПК-23);
информационно-технологическая деятельность:
владением профессиональными пакетами программ (ПК-24);
умение пользоваться электронно-измерительными приборами (ПК-25);
расчетно-экономическая деятельность:
умением подсчета объема реставрационных работ на объекте культурного наследия (ПК-26);
владением технологией сметно-финансового расчета (ПК-27).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей