Прием на обучение в соответствии с данным федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 994).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением общей культурой, пониманием места архитектуры и реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ОПК-1);

пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видением их взаимосвязи в целостной системе знаний (ОПК-2);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ОПК-3);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОПК-4);

способностью к организации работы малых коллективов (творческих мастерских) исполнителей (ОПК-5);

способностью применять современные методы исследования объектов культурного наследия, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ОПК-6);

способностью демонстрировать знания законодательного обеспечения охраны памятников культурного наследия (ОПК-7);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

консервативно-реставрационная деятельность:

способностью разрабатывать и подбирать методики, технологии и материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-1);

способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров при проведении консервационных и реставрационных работ (ПК-2);

способностью использовать нормативные и правовые документы при реставрации, реконструкции, воссоздании и охране памятников культуры (ПК-3);

способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при проведении консервационных и реставрационных работ, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

способностью анализировать технологический процесс при реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-5);

способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-6);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-7);

готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-8);

научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-9);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить результаты и исследовать их (ПК-10);

готовностью вести методологическую работу по совершенствованию способов консервации и реставрации (ПК-11);

исследовательско-проектная деятельность:

способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-12);

способностью вести техническую документацию по проделанной работе на объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением журналов этих работ (ПК-13);

способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную документацию реставрационной деятельности (ПК-14);

способностью проектировать технологические процессы реставрации с использованием автоматизированных систем технологической подготовки данных работ (ПК-15);

экспертная деятельность:

способностью демонстрировать теорию историко-культурных исследований (ПК-16);

владением описанием и анализом недвижимых объектов культурного наследия (ПК-17);

способностью оформлять документы по выполненной работе в органах архитектурного и технического надзора за памятниками культурного наследия (ПК-18);

умением составлять отчеты по итогам проделанной работы на памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-19);

производственно-технологическая деятельность:

умением выполнения обмерных работ на объекте культурного наследия (ПК-20);

умением отбора проб материалов для лабораторных анализов (ПК-21);

умением описывать состояние объекта культурного наследия (ПК-22);

умением выполнять фотофиксацию объекта культурного наследия (ПК-23);

информационно-технологическая деятельность:

владением профессиональными пакетами программ (ПК-24);

умение пользоваться электронно-измерительными приборами (ПК-25);

расчетно-экономическая деятельность:

умением подсчета объема реставрационных работ на объекте культурного наследия (ПК-26);

владением технологией сметно-финансового расчета (ПК-27).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.