Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Политические, экономические и социальные преобразования последних лет создали в Российской Федерации условия для объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества в решении значимых для общества социальных задач в целях улучшения охраны здоровья населения и повышения качества медицинской помощи.

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г., меры по развитию механизмов взаимодействия государства и бизнеса, включая различные модели государственно-частного партнерства и другие формы привлечения частного капитала для развития инфраструктуры здравоохранения, определены как приоритетные в области модернизации здравоохранения.

Настоящие Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации) рассматривают различные аспекты формирования взаимодействия публичного и частного партнера в сфере здравоохранения и направлены на формирование единообразных подходов, эффективное внедрение и развитие в субъектах Российской Федерации новых форм взаимовыгодных отношений в сфере здравоохранения.

В настоящих Методических рекомендациях под государственно-частным взаимодействием в сфере здравоохранения понимается взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - публичный партнер), частных и некоммерческих организаций (далее - частный партнер), позволяющее обеспечить эффективное выполнение задач публично-правовых образований в сфере здравоохранения путем привлечения частных ресурсов для создания, реконструкции, управления, содержания инфраструктуры здравоохранения или предоставления услуг.

Государственно-частное взаимодействие в сфере здравоохранения включает в себя широкий спектр различных публично-правовых отношений, в том числе механизмы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), определенные законодательством Российской Федерации, в первую очередь, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений.

На данном этапе ключевыми направлениями развития и условиями внедрения механизмов ГЧП в сфере здравоохранения являются:

1. Совершенствование нормативной правовой базы, принятие на федеральном уровне специального закона об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение проектов ГЧП, содействие в доступе инвесторов к "длинным" деньгам для осуществления инвестиций в проекты ГЧП.

3. Разработка механизмов обеспечения необходимого уровня рентабельности проектов ГЧП для частного инвестора при условии сохранения социальных обязательств государства в части оказания гражданам медицинской помощи.

4. Организационное сопровождение органами государственной власти и органами местного самоуправления проектов ГЧП (от "идеи" до "проекта (продукта) под ключ").

5. Создание на региональном и местном уровнях отдельных структурных подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, координационных и совещательных органов, отвечающих за вопросы развития ГЧП в здравоохранении.

6. Подготовка (повышение квалификации) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за сопровождение проектов ГЧП в сфере здравоохранения.