Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 963).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ОПК-1);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОПК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

производственно-технологическая деятельность:

умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и текстильных изделий (ПК-1);

владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки оборудования (ПК-2);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий в практической деятельности (ПК-3);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и текстильных изделий; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

знанием правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда, умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-5);

знанием устройств и правил эксплуатации технологического и лабораторного оборудования (ПК-6);

способностью использовать элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-7);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

организационно-управленческая деятельность:

умением анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-8);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-9);

умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-10);

умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-11);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

умением применять современные методы исследования структуры текстильных волокон, нитей, полотен, проводить стандартные и сертификационные испытания текстильных материалов, изделий и технологических процессов (ПК-13);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-15);

умением анализировать, обобщать результаты исследования и составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) (ПК-16);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-17);

готовностью использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт при проектировании новых технологических процессов (ПК-18);

способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-19);

маркетинговая деятельность:

способностью участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков (ПК-20);

умением прогнозировать конъюнктуру рынка текстильных товаров (ПК-21);

способностью проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема текстильной продукции (ПК-22);

готовностью участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке (ПК-23);

способностью определять размер заказа и время его выполнения (ПК-24).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.