Приложение. Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности организаций-бюджетополучателей

Приложение

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 29 января 1998 г. N 03-09-08

Утверждаю

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

29 января 1998 года

Согласовано

Заместитель Министра экономики

Российской Федерации

В.И.МОРГУНОВ

28 января 1998 года

Заместитель Руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

В.А.ПАВЛОВ

28 января 1998 года

Первый заместитель Председателя

Государственного комитета

Российской Федерации

по статистике

В.В.ДАЛИН

28 января 1998 года

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ - БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3-р сообщает порядок организации и проведения федеральными органами исполнительной власти инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1998 года подведомственных организаций - бюджетополучателей и распорядителей средств федерального бюджета.

Инвентаризация кредиторской задолженности в организациях - бюджетополучателях проводится по состоянию на 1 января 1998 года в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49. Основной задачей данной инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, а также выявление расходов, произведенных в объемах, которые превышают бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов.

Результаты инвентаризации кредиторской задолженности обобщаются в таблице N 1, которая с приложением необходимых объяснений и копий актов инвентаризации (заверенных членами инвентаризационной комиссии) направляется в вышестоящий федеральный орган исполнительной власти. Если инвентаризация расчетов по состоянию на 1 января 1998 года была проведена организациями в полном объеме и в соответствии с действующими нормативными документами и инструкциями, то имеющиеся данные могут быть использованы для составления таблицы N 1.

Федеральный орган исполнительной власти обобщает и анализирует представленные подведомственными организациями - бюджетополучателями материалы инвентаризации кредиторской задолженности и составляет сводную таблицу по кредиторской задолженности по прилагаемой форме. Каждый вид кредиторской задолженности должен сопоставляться с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений и утвержденной сметой расходов на год. В случае превышения расходов сверх утвержденной сметы необходимо документально подтвердить целесообразность и правомерность их увеличения. К таблице даются необходимые пояснения.

Федеральные органы исполнительной власти при проведении анализа причин образования кредиторской задолженности выделяют задолженность, образовавшуюся:

- по работам (товарам, услугам) и другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год;

- в результате сокрытия организациями полученных ими доходов;

- в результате расходования средств на цели, не предусмотренные бюджетным финансированием;

- при иных нарушениях порядка и правил исполнения федерального бюджета, включая и непредставление соответствующих подтверждающих документов.

Результаты анализа проведенной инвентаризации кредиторской задолженности организаций - бюджетополучателей, а также сводная таблица представляется федеральными органами исполнительной власти в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации до 10 апреля 1998 года. Таблицы составляются в миллионах рублей (в масштабе денежных знаков 1997 года) в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов Бюджетной классификации Российской Федерации, введенной в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 177. Ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации возлагается на руководителя соответствующего органа федеральной исполнительной власти.